В Днепре команда Airport Consulting Vienna представили результаты сравнения 3-х вариантов строительства нового аэропорта.
Об этом стало известно во время рабочего совещания, на котором авторитетная европейская компания Airport Consulting Vienna представила варианты, каким может быть новый аэропорт Днепра.
На встрече присутствовали представители группы DCH Александра Ярославского (от Международного аэропорта «Харьков» и управляющей компании) — потенциального частного инвестора проекта.
Команда Airport Consulting Vienna начала исследования в январе текущего года. Эксперты рассмотрели 3 варианта размещения будущего аэропорта Днепра.
Среди них — действующий аэропорт в городской черте и 2 площадки, где строительство надо начинать «с нуля» – часть аэродрома «Камянка» возле города и территория возле пос. Соленое между Днепром и Запорожьем.
Юрий Рубанов, представитель Airport Consulting Vienna, сообщил, что во всех 3-х случаях рекомендованная длина взлетно-посадочной полосы составляет 3200 м из расчета на обслуживание 4 млн. пассажиров в год.
Метеорологические условия не отличаются.
«Из 3-х вариантов ни одно из мест не имеет преимуществ по метеоусловиям и вообще проблема метеоусловий решается установкой системой посадки в аэропорту. Есть система посадки, которые позволяют производить посадку и при нулевой видимости», — сказал эксперт.
Прогнозный пассажиропоток в долгосрочной перспективе будет формироваться населением Днепра, Днепропетровской области, части Полтавской, Кировоградской и Запорожской областей.
Что касается сравнительного анализа площадок, то, согласно экспертной оценке, Airport Consulting Vienna наименее подходящим вариантом является пос. Соленое. Здесь самая сложная ситуация с созданием инфраструктуры – с точки зрения, подъездных путей для пассажиров и доставки топлива для самолетов, подвода коммуникаций, отсутствия персонала и др.
А главное, существование аэропорта в Соленом возможно при условии закрытия активно развивающегося за деньги местной громады аэропорта в Запорожье.
Экономически наиболее выгоден вариант перестройки действующего «Международного аэропорта «Днепр».
«Новый аэропорт на базе действующего обошелся бы в 214,3 млн. евро, и построить его можно за 2 года.
При этом, не только не прекращая прием и отправку рейсов, но и привлекая новые авиакомпании в расчете на перспективу. Тогда как освоение площадок в «чистом поле» потребует минимум 400 млн. евро и займет более 5 лет», — сказал Юрий Рубанов.