На Государственном предприятии «Антонов», входящем в состав ГК «Укроборонпром», не прекращаются работы по созданию первой серийной партии новых транспортных самолетов Ан-178.
Сейчас осуществляется сборка пяти новых машин, которая находятся на разных этапах.
Об этом сообщил «5 канал».
Как известно, почти все летно-конструкторские испытания нового отечественного транспортника уже позади. Но к программе сертификационных полетов пилоты перейдут нескоро. Потому что впереди у самолета так называемое «импортозамещение». По разным оценкам, в Ан-178 от 40 до 60 процентов комплектующих российского производства, и все это нужно заменить. Однако, создание освоенной части комплектующих для самолета продолжается уже давно.
«Работа по изготовлению агрегатов планерной группы не прекращается. Ну вот, например, в нашем цеху мы уже заканчиваем пятый комплект (крыльев) самолета Ан-178. Приступаем к изготовлению второго центроплан-комплекта. У нас есть уже задел - 4 комплекта хвостового оперения. У коллег из фюзеляжного цеха начинаются работы по созданию фюзеляжа», - сообщил начальник сборочного цеха ГП «Антонов» Юрий Таренков.
«То есть вот эти два процесса - изготовление агрегатов планерной группы и так называемое импортозамещение, они идут параллельно. И рано или поздно они сольются в одну точку, чтобы получить уже готовый конечный продукт», - подчеркнул он.
Производство части комплектующих на «Ан» семейства 1х8, которую ранее осуществляла Россия, госпредприятие также наладило на своих мощностях. Так, в одном из цехов ГП «Антонов» завершают изготовление первой рампы на серийный Ан-178. А неподалеку производители госпредприятия собирают пилоны. Этот элемент конструкции для самолетов Ан-148/158 ранее изготовлял Воронежский авиазавод (ВАСО), и он будет унифицирован и для Ан-178.
«Сейчас нами освоена эта номенклатура, и здесь, в данном приспособлении, уже собираются пилоны на машину 006 самолета Ан-178. Эти же пилоны дальше, при запуске новой партии Ан-148/158, будут унифицированной конструкции, которая будет установлена на всех последующих партиях самолетов», - рассказал вице-президент по производству ГП «Антонов» Виталий Читак.
Рядом работники предприятия осваивают производство других комплектующих на новые «Аны», которые до недавнего времени выпускали российские авиазаводы. Одновременно работают над похожими изделиями для пассажирских самолетов Ан-148/158 и транспортных Ан-178.
«У нас на производстве также будут выпускаться, и частично уже заготовлены, части мотогондолы двигателя. Потому что на 178 машине мотогондолы отличаются по некоторым комплектующими от 148/158. Мотогондолы на 148/158 изготавливались в Воронеже. Там также изготавливалась номенклатура механизации крыла и управления - элероны, закрылки, предкрылки. У нас на производстве также начинается освоение и этой номенклатуры », - отметил Виталий Читак.
Антоновцы планируют заняться транспортным самолетом Ан-178 после импортозамещения на Ан-158, которое должно технически быть завершено в этом году с летными испытаниями в 2021. Учитывая сходство летных систем Ан-158 и Ан-178 (они созданы на одной базе), переоснащение транспортника, как прогнозируют на госпредприятии, будет происходить быстрее. К тому же, собственно сертификационная фаза, после замены российских комплектующих на западные аналоги, не должна занять значительное время, так как западные образцы уже имеют соответствующую сертификацию.
Стоит отметить, что эту машину уже давно ждут на рынке не только иностранные заказчики, но и украинская армия и НГУ. Также, кроме уже известных контрактов с Азербайджаном, и МВД Украины, Ан-178 участвует в тендере на поставку 9 самолетов в Турцию.
«Там тоже в сухопутные войска и в полицию хотят приобрести самолет Ан-178», - сообщил директор программы Ан-148/158/178 ГП «Антонов» Виктор Казуров.
Преимущество нового украинского самолета над более старыми аналогами - вместительная грузовая кабина, которая не уступает по габаритам популярным моделям военно-транспортных самолетов C-130 «Геркулес» и Ан-12 (при несколько меньшей грузоподъемности). Это позволяет перевозить на Ан-178 аналогичные грузы, но дешевле.
«Он где-то в полтора-два раза дешевле при транспортировке грузов будет», - отметил Виктор Казуров.
Кроме того, Ан-178 может использоваться при взлете с коротких взлетно-посадочных полос (до 1000 метров), в том числе с грунтовым покрытием.
Следовательно, есть надежда, что через несколько лет заказчики, которые ждут украинский самолет в военно-транспортной версии, получат машину с современным оборудованием, которое будет соответствовать новым стандартам НАТО.