Правительство впервые отменило кадровые решения Минтранссвязи и тем самым продолжило политику ограничения полномочий министра-социалиста Николая Рудьковского
В прошлую пятницу Виктор Янукович подписал распоряжение Кабмина №68, которым отменил два приказа Минтранссвязи. Один из них предписывал увольнение гендиректора Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины («Украэрорух») Юрия Чередниченко, а другой — назначение на эту должность Сергея Васильченко. Как стало известно «k:», формулировка увольнения Чередниченко очень схожа с теми аргументами, которые сопровождали отставку начальника Одесского порта. И по нынешней традиции все претензии к руководителям основывались на результатах проверок министерского КРУ.
Правда, увольнение главы «Украэроруха» не было столь резонансным, как смещение Николая Павлюка. При этом, как поговаривают в Минтрансе, реальных оснований для отставки Чередниченко не было. Кроме того, приказ об увольнении был подписан, когда чиновник находился в командировке. Проблему удалось решить кулуарно, без митингов протеста и возмущений общественности. В итоге спустя две недели «вынужденного прогула» г-н Чередниченко вновь занял свой кабинет. Напомним, что он возглавляет данное ведомство с 2002 года и был назначен еще при Георгии Кирпе. Попытка сменить власть в «Украэрорухе», возможно, вызвана желанием министра усилить контроль над этим стратегическим и весьма «хлебным» предприятием. Напомним, что в утвержденном Кабмином финплане «Украэроруха» на 2007 год предусмотрены доходы почти в 1,8 млрд. грн. и чистая прибыль на уровне 83,1 млн. грн. Возможные последствия скандала вокруг структуры, задействованной в международных авиационных конвенциях и обеспечении безопасности полетов над территорией Украины, сложно недооценить.
Сам факт отмены двух кадровых приказов, подписанных министром транспорта, говорит о многом. По крайней мере, такого прецедента не было с момента создания Минтранса в 1993 году. Если ранее и делались кадровые «откаты», то никак не с помощью решений Кабмина, а само министерство находило возможность дезавуировать свои «неправильные» с точки зрения правительства решения.
При этом, как поговаривают в Минтранссвязи, причиной столь демонстративного одергивания стало то, что Рудьковский не выполнил указание своего профильного вице-премьера Андрея Клюева о согласовании с Кабмином всех важных кадровых вопросов. Как сообщил источник «k:» в Кабинете Министров, такое поручение Клюев направил 15 февраля своим подведомственным министрам, в том числе и г-ну Рудьковскому. И хотя Чередниченко был уволен за три дня до этого предписание, но уже 20 февраля Рудьковский осуществил скандальное увольнение начальника Одесского порта Николая Павлюка.
Кабминовское распоряжение об отмене двух приказов Рудьковского фактически означает, что министру-социалисту дали понять — в украинской авиации он тоже не хозяин. Государственная авиационная администрация перешла в подчинение Минтранса лишь в ноябре прошлого года после длительного процесса реорганизаций этого ведомства. А ранее из-под влияния транспортного министра была фактически выведена «Укрзализныця», которую возглавил «регионал» Владимир Козак. «Укравтодор» тоже пока не меняет статус и является центральным органом исполнительной власти, напрямую подчиненным Кабмину. И это ведомство тоже возглавил близкий к «регионалам» Владимир Демишкан.
В процессе дальнейших попыток «регионалов» ограничить полномочия Рудьковского показательным можно считать мнение главы парламентского комитета по транспорту и связи Антона Пригодского, высказанное в середине февраля в одном из интервью: «Процесс его (министра. — Ред.) «адаптации» в отрасли, на мой взгляд, несколько затянулся. Рудьковский много ездит — с момента назначения побывал практически на всех стратегических объектах, пытается вникнуть в суть происходящего. Самое время ждать серьезных решений. Тем не менее его попытки навести порядок в портах сугубо административными методами заведомо обречены. Подо все, что там творится, давно подведена законодательная база». Напомним, что г-н Пригодский до избрания в парламент возглавлял «Межрегиональный промышленный союз», своего рода «транспортный цех» СКМ. Его скептическое отношение к Рудьковскому во многом отражает позицию всего транспортного крыла Партии регионов. К тому же кроме того, что в отношении министра проводится политика жесткого контроля и ограничения полномочий, Рудьковского часто «подставляют». Самый яркий пример — ситуация с утверждением финансового плана «Укрзализныци» на 2007 год. 7 февраля на встрече с журналистами после заседания Кабмина министр заявил, что правительство поддержало финплан, и огласил основные параметры этого документа. В тот же день на официальном сайте Кабмина появилось сообщение, что «Правительство рассмотрело и отправило на доработку финансовые планы украинских железных дорог». До сих пор не известно, в какой форме Рудьковскому на заседании Кабмина подтвердили утверждение финплана, однако соответствующее распоряжение Янукович не подписал до сих пор.
Источник: comments.com.ua