12.03.07 

ImageРоссийско-украинское СП по производству самолета должно будет предложить американцам исключительные условия - государственные деньги на проект нe хотят давать ни Россия, ни Украина.
Американский авиастроительный холдинг Boeing может стать членом российско-украинского авиастроительного предприятия <Грузовые летательные аппараты>. Как сообщил в понедельник <Интерфаксу> президент украинской компании <Мотор-Сич> Вячеслав Богуслаев, Boeing заинтересован в производстве тяжелого транспортного самолета Ан-124 <Руслан>. <Компания Boeing готова принять участие в проекте возобновления серийного производства самолетов Ан-124, - сообщил Богуслаев. - Такие предложения рассматривает управляющая компания <Грузовые летательные аппараты>, которая создана при участии <Мотор Сич> и <Волга-Днепр>.

Действительно, для реализации проекта в конце января 2007 года было создано совместное предприятие <Грузовые летательные аппараты>, принадлежащее <Волга-Днепр> (59%) и <Мотор-Сич> (41%).

До 2015 года должно быть выпущено 12 новых <Русланов> с увеличенной грузоподъемностью и дальностью полета.

Сейчас самолеты не производятся: серийное производство и государственное финансирование проекта были прекращены в 1989 году. Планируется, что в первые пять лет инвестиции в проект возрождения <Русланов> достигнут $500 млн, причем $100 млн из них готовы внести <Волга-Днепр> и <Мотор Сич>. Остальную сумму следует привлечь от частных инвесторов, одним из которых вполне может стать именно Boeing. Правда, в московском представительстве Boeing никакой информации об этом проекте <Газете.Ru> не предоставили.

Российско-украинскому СП действительно нужно срочно найти деньги - бюджетных средств совместное предприятие не получит ни от России, ни от Украины. Возобновление производства <Руслана> осуществляется именно в качестве коммерческого проекта. Российской государственной поддержки производители не ожидают, так как проект не включен в программу развития гражданской авиации. Также им не будет заниматься создаваемая сейчас на базе крупнейших российских авиапроизводителей Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

При этом, по оценкам экспертов, потребность в транспортных самолетах для перевозки негабаритных грузов составляет около 80-120 машин.

Возможное участие Boeing в возрождении <Русланов> имеет прежде всего технологическое объяснение. Многие элементы производимых компанией самолетов требуют для перевозки к месту сборки дополнительных мощностей. <У Boeing есть определенная логистическая цепочка под производство самолетов, - объясняет руководитель аналитического отдела компании <Авиапорт> Олег Пантелеев. - Для некоторых деталей достаточно грузового самолета, модифицированного из B-747. Но для некоторых элементов был бы оправдан <Руслан>.

Однако, по мнению эксперта, полноценное деловое сотрудничество с Boeing требует гарантий. Американская компания должна быть уверена в том, что на протяжении всего оговоренного периода СП будет способно предоставлять обещанные самолеты. Если говорить о ближайшем времени (5-7 лет), то такую гарантию, по мнению Олега Пантелеева, можно дать. Но речь идет о более долгосрочной перспективе. <Судя по всему, Boeing заинтересован в сотрудничестве на протяжении десятилетий, - предполагает представитель <Авиапорта>. - А дефицит <Русланов> начинает проявляться уже сейчас>.

При этом ряд экспертов сомневается, что Boeing будет активно участвовать в проекте. Например, эксперт авиарынка Владимир Карнозов рассказал <Газете.Ru>, что таких прецедентов пока не было, когда <авиапроизводители поддержали бы иностранное производство>.

Поэтому ожидать от Boeing помощи своим конкурентам не стоит.

<Такое предположение заранее обречено на неудачу>, - уверен Карнозов. По мнению эксперта, такое возможно только при условии явного контроля над производством или его покупки, что совсем маловероятно.

Оксана Новоженина

Источник: bin.com.ua