Аудит Счетной палаты не подтвердил выполнение принятых и оплаченных работ по проекту «Восстановительные работы покрытия, рулежных дорожек 1 и 2, перрона аэропорта «Херсон» на общую сумму 10 млн 69,4 тыс. грн, что указывает на значительные риски растраты средств в особо крупных размерах.
Об этом сообщается в отчете о результатах аудита эффективности использования средств государственного фонда регионального развития.
Для установления суммы убытков необходимо дальнейшее проведение экспертных исследований в сфере строительства, констатировали в Счетной палате.
Кроме этого, коммунальное учреждение по капитальному строительству и эксплуатации Херсонского облсовета, которое была заказчиком, оплатило работы подрядчику на сумму 107,2 тыс. грн, которые не отвечают аэропорту «Херсон» в части ширины взлетно-посадочной полосы.
Так, по результатам реализации проекта, ширина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Херсон» должна быть не менее 45 метров. Фактически же ширина (нынешняя и проектная) составляет 42 м. Такое положение дел не позволяет в полной мере обеспечить прием достаточного количества международных рейсов и трансатлантических лайнеров.
Также Счетная палата во время поверхностного осмотра обнаружила трещины на бетонном покрытии рулежных дорожек аэропорта длиной 5-10 метров; некачественное (не на полную глубину) заполнение швов между отдельными плитами резиново-битумной смесью; на бетонном покрытии рулежных дорожек в отдельных местах имеются достаточно глубокие (до 10 мм) отпечатки конечностей живых существ.
Таким образом, по данным Счетной палаты, в действиях должностных лиц усматриваются признаки растраты бюджетных средств, злоупотребления служебным положением и служебной подделки, за что предусмотрена ответственность по статьям 191, 364, 366 УК Украины.
В общем, специалисты Счетной палаты проанализировали использование 12800000 грн средств государственного фонда регионального развития, выделенных в течение 2017-2018 годов на реконструкцию аэропорта «Херсон».
Общая стоимость строительства этого проекта - 98890000 грн.