На ГП «Антонов» модернизировали оборудование и реконструировали кабину управления аэродинамической трубы (АТ-1).
Специалисты отдела главного энергетика разработали и проводят опытную эксплуатацию новой системы управления воздушным потоком. Об этом сообщили на предприятии.
Аэродинамическая труба и образованный на ее основе комплекс обеспечивают полный цикл работ аэродинамического эксперимента от проектирования и разработок аэродинамических моделей и оборудования до испытания, выдачи рекомендаций и выводов.
В аэродинамической лаборатории АО-1 находятся несколько десятков испытательных моделей самолетов «Ан». Более всего моделей были исследованы по «Руслану» - около двух сотен.
Присутствующая здесь 117-модель считается «боевой», потому что неоднократно использовалась как в процессе проектирования самолета, так и сейчас при проведении внешних доработок самолета или при расследовании отказных ситуаций. Для испытания моделей Ан-124 было использовано более 20 000 турбочасов (не только в антоновской аэродинамической трубе).
В экспериментально-исследовательском отделе 35 (ЭИО-35), который еще и проектирует аэродинамические модели, экспериментальное оборудование и системы для обеспечения испытаний, трудится шестьдесят специалистов.
«Сейчас отдел работает над проектированием и испытанием моделей Ан-188, Ан-132, беспилотных летательных аппаратов. Выполняет работы по Ан-148, 158, 178. Сколько живет самолет, столько же живет и его модель. Ее испытания могут проводить и тогда, когда самолет давно летает, если он нуждается в доработоках», - рассказала начальник ЭИО-35 Наталья Центило.
В аэродинамической трубе можно испытывать не только модели самолетов, но и дирижаблей, дельтапланов, ветряков, автомобильного и железнодорожного транспорта. Среди направлений исследований - спортивная тематика для скоростных видов спорта (вело, лыжи, бобслей и другие).
Здесь, например, «продували» горных лыжников и велосипедистов Украины, чтобы определить положение спортсмена, при котором сопротивление минимальное, для большей скорости. Оценивали нагрузки на высотные сооружения различного типа и элементы городской инфраструктуры, в том числе киевского монумента «Родина-мать».
Таких дорогих и сложных сооружений - аэродинамических труб малых дозвуковых скоростей - в бывшем СССР было четыре: в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Жуковского (ЦАГИ., Г. Жуковский Московской области), Московском госуниверситете, Центральном научно-исследовательском институте им. Крылова (г. Ленинград), Сибирском научно-исследовательском институте авиации. Ни одна авиафирм в СССР такой трубы не имела. Конструкторские бюро Туполева, Яковлева, Ильюшина продували свои модели самолетов в ЦАГИ.
Очередь приходилось ждать месяцами. Поэтому у Генерального конструктора Олега Антонова возникла идея построить аэродинамическую трубу на киевском заводе, чтобы получать нужную информацию оперативно.