Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян провел расширенное совещание по подготовке авиакомпаний, осуществляющих чартерные перевозки, к летнему сезону.
Об этом сообщила пресс-служба Министерства.
В совещании приняли участие: генеральный директор Международного аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин, председатель Госавиаслужбы Александр Бильчук, руководители авиакомпаний SkyUp, Azur Air, Международные Авиалинии Украины и других.
Министр инфраструктуры отметил, что Госавиаслужба усилит контроль за техническим состоянием самолетов. «Министерство инфраструктуры всегда поддерживало и будет поддерживать в дальнейшем все без исключения авиакомпании. Развитие авиации, успешная работа авиаперевозчиков - в фокусе нашего внимания. Мы с пониманием отнеслись к многочисленным обращениям авиакомпаний не запрещать к использованию самолеты, возраст которых превышает 20 лет. Вместе с тем, Госавиаслужба усилит контроль за техническим состоянием воздушных судов, используемых для перевозки пассажиров. Безопасность является первоочередной », - заявил Владимир Емельян.
Глава министерства отметил, что ситуация, сложившаяся прошлым летом, когда авиакомпании массово задерживали чартерные рейсы, не предоставляли пассажирам вовремя информацию и услуги, не должна повториться в этом году: «Мы постепенно приближаемся к летнему периоду, когда перевозки будут пиковыми. Опыт прошлого года нами учтен. Подготовлена новая редакция авиационных правил перевозок пассажиров и багажа. Отдельно мы будем строго контролировать задержки и переносы рейсов, это - ответственность авиаперевозчиков. Отдельно подчеркиваю, что контакт представителей авиакомпаний с пассажирами во время указанных ситуаций должно быть постоянным. Человек не должен бродить по аэропорту в поисках представителя компании-перевозчика в случае переноса или отмены рейса. Также в Украине будут вводиться европейские директивы, касающиеся экологичности самолетов».
И.о. первого заместителя председателя Госавиаслужбы Сергей Коршук заметил, что проблема с задержками или отменой рейсов создают недобросовестные туроператоры, которые продают несуществующие рейсы, о которых не знает ни авиакомпания, ни аэропорт. Однако, по его словам, это не снимает ответственности с авиакомпаний. В случае невыполнения перевозчиком требований, установленных Правилами о предоставлении необходимого обслуживания пассажирам в случае задержки или отмены рейса, Госавиаслужба может применить к нему финансовые санкции в виде наложения штрафа в соответствии со ст. 127 Воздушного кодекса Украины.
Ежемесячно на сайте Мининфраструктуры и Госавиаслужбы публикуется рейтинг пунктуальности выполнения рейсов авиакомпаниями, что позволяет пассажирам сформировать общее мнение о выбранной ими авиакомпанию.
Госавиаслужбой принята новая редакция Авиационных правил Украины «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа» утвержденных приказом Госавиаслужбы от 26 ноября 2018 № 1239, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 8 февраля 2019 под № 141/3312 (вступили в силу 05.03.2019) ( далее - Авиационные правила), которые полностью соответствуют Регламенту (ЕС) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 года.
Авиационные правила предусматривают:
- в случае задержки рейса перевозчик должен предоставить пассажирам необходимое обслуживание по установленным нормам, питание и прохладительные напитки и возможность осуществить два бесплатных звонка;
- если выполнение задержанного рейса откладывается на следующий день за днем его выполнения, предусмотренным расписанием и указанным в билете, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;
- в случае задержки более разумных сроков или отмены рейса, перевозчик не позднее чем через 12:00 после отправления задержанного рейса или принятия решения об отмене рейса должен сообщить Госавиаслужбе о причине задержки/отмены рейса и обслуживании, которое было предоставлено пассажирам.