27.04.19 

ImageКак власти (не) объяснили инцидент с незаконной посадкой в Кишиневе Boeing 737 из Бухареста

Власти так и не прояснили ситуацию с незаконной посадкой в кишиневском аэропорту Boeing 737-800, летевшего из Бухареста . Орган гражданской авиации, проведя проверку, пришел к выводу, что действия экипажа попадают под статью Уголовного кодекса «Нарушение правил полета». После этого власти удовлетворили запрос Boeing на вылет из кишиневского аэропорта с двумя членами экипажа на борту. При этом в погранполиции ранее сообщили, что борт прилетел с пассажирами - гражданами разных государств.

Что случилось

25 апреля в кишиневском аэропорту незаконно приземлился Boeing 737-800 OE-IDA греческой авиакомпании Bluebird Airways. Самолет летел из международного аэропорта Бухареста Аурел Влайку. Рейс выполнял экипаж американской компании Spire Flight Solutions, а борт предоставила австрийская компания Aergen Aircraft Twelve Limited (занимается лизингом самолетов).

Как сообщили в Органе гражданской авиации (ОГА), в 14:15 25 апреля они получили информацию от госпредприятия MoldATSA (отвечает за безопасность перелетов) о том, что воздушное пространство Молдовы без разрешения пересек Boeing 737- 800, летящий из Бухареста. Через 14 минут он приземлился в кишиневском аэропорту.

Через полчаса после посадки Boeing 737- 800 запросил разрешение на вылет из кишиневского аэропорта.

В запросе на вылет, отметим, речь шла лишь о двух членах экипажа на борту. При этом глава погранполиции Фредолин Лекарь говорил СМИ, что самолет прилетел с несколькими пассажирами, гражданами разных стран. Сколько было пассажиров и какое у них было гражданство, он не уточнил. 

Что выявили инспекторы ОГА

После проведенной инспекции самолета в Органе гражданской авиации сообщили, что у Boeing 737- 800 отсутствовали документы, которые, согласно Конвенции о международной гражданской авиации, являются обязательными на борту во время полета. В частности, не было сертификата летной годности воздушного судна и сертификата шума, кроме того, аэронавигационная база данных была устаревшей. На борту при этом было разрешение на полет от Austro Control (контролирует воздушное пространство Австрии и предоставляет аэронавигационные услуги), согласно которому полеты в страны, не входящие в ЕС, выполняются после запроса и получения дополнительного разрешения от этих стран.

После проверки в ОГА пришли к выводу, что действия экипажа Boeing 737- 800 попадают под статью 262 Уголовного кодекса «Нарушение правил полета». Преступление наказывается штрафом от 32,5 тыс. леев до 57,5 тыс. леев или лишением свободы на срок до двух лет.

В ОГА также сообщили, что после окончания инспекции ведомство не нашло оснований для задержания самолета и членов экипажа, и сообщило MoldATSA, что борт может вылететь из Кишинева. В 22:00 самолет вылетел обратно в Бухарест.

Что сказали в прокуратуре и погранполиции

В ОГА сообщили, что передадут всю информацию о результатах инспекции правоохранительным органам, а также запросили объяснения в этой связи у надзорных органов гражданской авиации Румынии и Австрии.

В ОГА отказались комментировать, по какой причине самолет сел в Кишиневе, сославшись на то, что они сделали только то, что входит в их компетенцию.

Глава кишиневской прокуратуры Штефан Шаптефраць сказал NM, что пока не может комментировать этот случай. «Это в компетенции ОГА. Если они сочтут нужным, то уведомят прокуратуру, у нас нет оснований [инспектировать и разбираться с самолетом]», -сказал прокурор.

В пресс-службе погранполиции также отказались комментировать ситуацию, отметив, что все комментарии в этом случае дает ОГА.

В американской Spire Flight Solutions NM попросили оставить контакты, пообещав, что с корреспондентом свяжется представитель руководства, но к моменту выхода материала из компании никто не перезвонил. Та же ситуация была и с греческой Bluebird Airways.

Джерело newsmaker