15.03.07 

ImageX-48B может оказаться началом нового поколения военных и коммерческих самолетов.
После многих лет разработки, прототип самолета с интегральным крылом, несущий название X-48B, может скоро подняться в воздух.
X-48B сочетает большое дельтовидное крыло с фюзеляжем - и не имеет обычного "трубчатого" фюзеляжа, а также оперения. Представьте себе изрядно пополневший бомбардировщик B-2.

CNN Money сообщает, что такой самолет - сперва разрабатывавшийся компанией McDonnell Douglas, которую Boeing поглотил в конце 90-х годов - должен потреблять на 30% топлива меньше, чем обычный авиалайнер, благодаря лучшей аэродинамике. Модель прошла испытания в аэродинамической трубе в прошлом году.

Прототип X-48B должен совершить первый полет в этом месяце на военно-воздушной базе Эдвардс в Калифорнии, и будет представлять собой уменьшенную в 10 раз модель самолета, который компания Boeing рассчитывает разработать к 2020 году. На сегодня Boeing в основном фокусируется на возможностях военного применения X-48B - но изучаются и пути использования его в качестве авиалайнера.

Существует однако несколько препятствий в использовании подобного самолета для перевозки пассажиров. Одно - сложность высотного наддува широкого, плоского пространства, второе - отсутствие доступа к окнам пассажирам, сидящим в середине крыла.

По материалам aero-news