"Главная задача для нашего предприятия в рамках Федеральной космической программы России - это создание "Воздушного старта", - заметил Дегтярь. - Эта работа осуществляется ведущими предприятиями авиационно-космической отрасли России с участием украинского АНТК им.Антонова в части создания носителя на базе тяжелого самолета Ан-124-100". По его словам, к настоящему времени "завершено эскизное проектирование, разработан бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта и организационные документы, необходимые для завершения переговорного процесса с зарубежными партнерами по инвестициям и развертыванию работ по созданию наземной инфраструктуры".
По словам Дегтяря, "выводимая на опорную орбиту высотой 200 км и наклонением 90 град. масса полезной нагрузки на порядок превышает показатели аналогичных американских проектов, а возможность выведения комплексом "Воздушный старт" ПН массой 0,8 т на геостационарную орбиту не имеет прецедентов в мировой практике".
Ранее президент "Воздушного старта" Анатолий Карпов сообщил, что стоимость создания комплекса составит 120-130 млн дол. Сравнительно невысокая стоимость проекта связана с тем, что в нем будут использованы "уже созданные высоконадежные компоненты". Это тяжелый транспортный Ан-124-100, модифицированный в самолет-носитель, который обеспечит доставку ракеты-носителя к месту старта и предстартовый маневр; модифицированный кислородно-керосиновый двигатель НК-43М (двигатель первой ступени ракеты-носителя "Полет") и модифицированный блок "И" ракеты-носителя "Союз-2" (вторая ступень "Полета"). Летные испытания комплекса планируется завершить в 2009 году.
А теперь сравните с этим сообщением:
https://www.wing.com.ua/content/view/2178/38/