ПЛАН распределения территории на функциональные зоныПравительство одобрило Концепцию развития международного аэропорта «Борисполь» на период до 2045 года.
В Концепции указано, что Международный аэропорт "Борисполь" является одним из важнейших экономических активов Украины, крупнейшим международным аэропортом, который обеспечивает около 60 процентов всех авиационных пассажирских перевозок страны и являются базой для ведущих украинских авиакомпаний.
Благодаря удобному географическому расположению Аэропорт имеет все предпосылки для того, чтобы вести борьбу за позицию ведущего международного узлового аэропорта, который обеспечивает трансферное обслуживание пассажиров в регионе. Экономико-географическое положение Украины способствует развитию ее авиационного потенциала и интеграции в европейскую и мировую транспортные системы.
Согласно анализу спроса и расчетов, проведенных ведущей консалтинговой компанией Airport Consulting Vienna GmbH, прогнозируется, что в 2045 году аэропорт будет обслуживать около 54 млн. пассажиров в год.
Для поэтапного решения указанной проблемы и принята Концепция развития международного аэропорта "Борисполь" на период до 2045 года.
Целью Концепции является:
- обеспечение устойчивого развития Аэропорта как международного узлового аэропорта;
- повышение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности;
- повышение уровня обслуживания пассажиров
- создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения развития инфраструктуры аэропорта, в том числе для минимизации использования государственных средств;
- преодоление растущей конкуренции со стороны европейских аэропортов, усиление статуса международного узлового аэропорта;
- учет возможности обслуживания низкобюджетных авиакомпаний в зоне Аэропорта;
- разграничение пассажиро- и грузопотоков, следующих в аэропорт и из аэропорта;
- обеспечение возможности строительства подземной железной дороги к центральному терминала Аэропорта.
Реализация Концепции запланирована на период до 2045 года и состоит из этапов, каждый из которых определяется объемом прогнозируемых авиаперевозок.
Предполагается разделение территории Аэропорта и прилегающей к ней территории на:
- летную зону (аэродром)
- зону пассажирских терминалов;
- зону грузовых терминалов и технического обслуживания воздушных судов;
- зону развития бизнес-авиации и государственного предприятия "Зал официальных делегаций";
- промышленно-складскую зону;
- зону для развития инфраструктуры обслуживания Аэропорта;
- зону развития коммерческой инфраструктуры (гостиницы, бизнес-центры, офисы и парковки).
Расположение указанных зон приведены в плане распределения территории на функциональные зоны, которая прилагается.
Ориентировочный план размещение основных инфраструктурных объектов
Для достижения цели Концепции предусматривается:
на первом этапе (15 млн. пассажиров в год, ориентировочно 2019-2021 годы):
- реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2 (ВПП 18R / 36L)
- удлинение галереи терминала "D" на юг,
- расширение перрона терминала "D" на юг,
- увеличение пропускной способности терминала "D";
- разработка детального плана территории Аэропорта;
- расширение зоны обслуживания трансферных пассажиров
- реконструкция зоны выдачи багажа для пассажиров внутренних рейсов;
- обустройство новых автобусных выходов на посадку для пассажиров международных рейсов;
- реконструкция (увеличение пропускной способности) грузового терминала;
- строительство нового офисного центра;
на втором этапе (20 млн. пассажиров в год, ориентировочно 2022-2024 годы):
- начало строительства первой очереди основного пассажирского терминала, соединенной с удлиненной галереей терминала "D";
- строительство новых скоростных рулежных дорожек и модернизация существующих рулежных дорожек первой взлетно-посадочной полосы;
- устройство новых мест стоянки воздушных судов;
- строительство грузового терминала;
- строительство выделенного перрона для грузовых воздушных судов;
- строительство офисного центра для экспедиторских и логистических компаний и других офисных зданий;
- обустройство служебных парковок;
на третьем этапе (30 млн. пассажиров в год, ориентировочно 2025-2031 года):
- строительство второй очереди основного пассажирского терминала;
- перенос существующих аварийно-спасательных станций;
- обустройство зоны технического обслуживания авиакомпаний;
- строительство перрона для технического обслуживания авиакомпаний;
- строительство ангаров для технического обслуживания воздушных судов;
- строительство новых офисных зданий;
- обустройство служебных парковок;
на следующих этапах (34-54 млн. пассажиров в год, ориентировочно 2034-2045 годы):
- строительство последующих очередей основного пассажирского терминала;
- расширение грузового сектора;
- дополнительные площади для аэродромной службы и наземного обслуживания;
- дополнительное увеличение мощностей в южном направлении базы технического обслуживания воздушных судов;
- удлинение галереи основного пассажирского терминала;
- расширение имеющихся мощностей топливозаправочного комплекса и инженерной инфраструктуры.
Общая площадь земельных участков, находящихся в пользовании Аэропорта, составляет 937,6 гектара. Предполагается дополнительный отвод земельных участков площадью около 600 гектаров под развитие инфраструктуры аэропорта.
Расширение территории (дополнительный отвод земли) планируется за счет земельных участков, находящихся в собственности или пользовании физических или юридических лиц в порядке и в соответствии с:
- Закон Украины "Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости";
- Земельный кодекс Украины;
- Гражданского кодекса Украины;
- Кодекса административного судопроизводства Украины.
Предполагается реконструкция существующей и строительство новой подъездной автомобильной дороги для распределения транспортных потоков на въезде и выезде из Аэропорта. Для обеспечения современной технологии обслуживания пассажиров предусмотрено строительство подъездной эстакады к терминальным комплексам для отделения прибывших пассажиров, от тех, что улетают. Для доставки грузов предусматривается строительство отдельной дороги к производственно-технической зоне с южной стороны Аэропорта.
В связи с увеличением объемов пассажирских перевозок возникает потребность в строительстве специального рельсового транспорта, который имеет подземную связь с терминальными комплексами аэропорта и экспресс-связь с транспортными узлами г. Киева.
В случае достижения указанных результатов ожидается, что аэропорт сможет обеспечить такие объемы перевозок: в 2019 году - 14 400 000. пассажиров, в 2030 году - 27 700 000, В 2040 году - 44 300 000, в 2045 году - около 53 900 000 пассажиров.
Реализация Концепции будет осуществляться за счет собственных средств аэропорта, привлеченных средств международных финансовых организаций (в том числе под государственные гарантии), государственной поддержки и инвестиций субъектов хозяйствования.
Сумма запланированных инвестиций (включая инвестиции Аэропорта и привлеченные средства) для реализации Концепции (до 2045 года) составляет около 3430 млн. евро.