18.03.07 
На сайте Федеральной авиационной администрации США опубликован отчет о перспективах развития авиации США на период 2007-2020 годов. Прогноз в общем, положительный, и исполнен оптимизма.
Поскольку нас особо интересует состояние авиации общего назначения, знакомим Вас с этой частью отчета.

Прогноз FAA касается размера флота и налета следующих типов: одномоторных поршневых самолетов, многомоторных поршневых, турбовинтовых, турбореактивных, аппаратов с вращающимся ротором (поршневых, турбинных), спортивных, экспериментальных и других (планеры, аэростаты). Прогноз FAA относится к "активным ЛА", а не общему числу. "Активным ЛА" считается летательный аппарат, имеющий налет по крайней мере 1 час за время Прогноза FAA на 2007-2020 годы.

Так как потребность в бизнес-джетах растет на протяжении последних нескольких лет, текущий прогноз предполагает, что использование авиации общего назначения (АОН) для потребностей бизнеса будет развиваться быстрее, чем для личного/спортивного использования. Корпоративный сектор АОН будет продолжать получать преимущества от использования растущего рынка новых микроджетов. Кроме того, корпоративные требования по безопасности персонала корпораций, в сочетании с увеличение затрат времени пассажиров в некоторых аэропортах, делают чартерные и корпоративные рейсы практической альтернативой перелетам на коммерческих рейсах.

ImageПредсказывается средний годовой рост активного флота АОН в 1,4 процента на протяжении 14-летнего периода, при росте с 226 422 летательных аппарата в 2006 году до 274 914 в 2020. Более затратный и сложный флот, оснащенный турбовинтовыми двигателями (включая вертолеты), должен расти в среднем на 3,6 процента ежегодно, а турбореактивный - на 6 процентов в год.

В 2006 году эксперты предсказывали рынок микроджетов в 500 самолетов в год до 2010 года. Сравнительно недорогие двухдвигательные микроджеты (с ценой между 1 и 2 миллионами долларов) должны изменить авиационный бизнес, предоставляя не только возможности бизнес-полетов, но и обеспечивая возможность создания реальной службы авиатакси по заказу. Прогноз предполагает, что микроджеты начнут пополнять активный флот в 2007 году (350 самолетов) и их количество будет расти на 400-500 самолетов в год, достигнув в 2020 году количества 6 300 бортов.

Количество поршневых ЛА (самолетов и вертолетов), как предполагается, увеличится с 170 967 в 2006 до 181 750 в 2020, с ежегодным ростом в 0,4%. Хотя сегмент поршневых вертолетов будет расти быстро (на 5,7 % в год), они составляют сравнительно небольшую часть ЛА АОН.

Одно- и многодвигательные самолеты, которых намного больше, будут увеличиваться в количестве значительно медленнее (0,3 и -0,2 процента соответственно), что приведет в слабому росту поршневого флота. Кроме того, предполагается, что недорогие микроджеты и новые самолеты легкой спортивной категории будут замещать на рынке традиционные поршневые самолеты с "верхней" и "нижней" частей рынка соответственно.

В 2005 году была создана новая категория ЛА (ранее не включаемых в реестры FAA)  - "Легкий спортивный ЛА". Прогноз предполагает регистрацию 5 600 самолетов за пять лет, начиная с 2006 года, включая как новые самолеты, так и переведенные из категории сверхлегких. Эта новая категория должна к 2020 году насчитывать 13200 ЛА.

ImageКоличество летных часов авиации общего назначения должно увеличиваться на 3,6 процента в год. Большая часть этого увеличения отражает увеличение полетов с корпоративной и бизнес-целью, использование же поршневых самолетов останется на практически том же уровне.

Летное время турбовинтовых самолетов будет увеличиваться на 6,1 процента в год, по сравнению с 1,3% для поршневых самолетов. Летное время реактивных самолетов АОН будет увеличиваться на 9,4% в год, что отражает появление микроджетов, а также активность рынка по долевому владению реактивными самолетами. Самолеты в долевой собственности летают в среднем 1200 часов в год по сравнению с 350 часами самолетов бизнес-авиации.

Очень легкие реактивные самолеты (Very light jets (VLJs), микроджеты) будут развиваться совсем не так, как традиционные реактивные самолеты, и поэтому FAA сделала для них отдельный прогноз.

Использование микроджетов будет сильно различаться в зависимости от выполняемых функций. Аэротакси на базе микроджетов будут летать около 1500 часов в год, самолеты в долевой собственности - 1200, и частные - 350. Это даст средний налет для миркоджетов в 1067 часов в 2020 году. Традиционные турбореактивные самолеты будут проводить в воздухе около 407 часов в год к 2020 году, так как предвидится, что микроджеты будут использоваться в качестве аэро-такси намного шире, чем традиционные самолеты.

Количество активных пилотов авиации общего назначения составит в 2020 году 506 097 человек, и увеличится на 51 000 (до 0,8% в год) за указанный период. Число коммерческих пилотов увеличится с 117 610 в 2006 году до 130 590 в 2020, на 0,8% в год.

Количество курсантов увеличится с 84 866 в 2006 до 100 181 в 2020, на 1,2% в год. FAA предвидит, что 16 252 пилотов легкой спортивной категории получит свидетельства за период 2007-2020 годов.

На 31 декабря 2006 года было уже выдано 939 свидетельств легкой спортивной категории, что отражает растущий интерес к этому свидетельству "начального уровня", который появился в 2005 году.

Количество частных пилотов должно в 2020 году составить 219 655, только на 422 больше, чем в 2006.

С таблицей прогноза количества ЛА можно ознакомиться на сайте FAA