В Международном аэропорту "Харьков" в марте 2019-го года установлена новая парковочная система Skidata уникального для Украины уровня.
Она максимально автоматизирует и упрощает использование и оплату стоянки. Водители быстро овладели технологией пользования ею, и показатели расчетов за май свидетельствуют о том, что новая система пользуется бешеной популярностью посетителей аэропорта. Сопровождение работы автоматизированного сервиса оплаты парковки обеспечивает ПриватБанк.
На въезде на стоянку перед шлагбаумом расположен парковочный терминал. Нажав на его кнопку, водитель получает талон с зафиксированным временем въезда и номером авто. После этого шлагбаум автоматически откроется. Данный талон необходимо сохранить до момента выезда со стоянки. Если машина пробыла на стоянке менее 15 минут (это актуально, в первую очередь, для таксистов), то можно выехать по этому же талону, ничего не платя. С 16-й минуты и до 5 часов стоянки действует почасовой тариф - 20 грн в час. С 5 часов и до 3-х суток действует суточный тариф - 100 грн в сутки. С 3-х суток включается недельный тариф - 500 грн в неделю. Суточные и недельные тарифы удобны для пассажиров, которые надолго вылетают из Харькова.
"Для оплаты стоянки в терминале "А" расположены два кассомата, - объясняет работу новой системы руководитель направления "Эквайринг" ГРУ ПриватБанка в Харьковской области Денис Иванов. - Здесь по въездным талонам можно рассчитаться наличными, банковской карточкой или бесконтактно. После оплаты на талоне будет указано время и факт оплаты. На выезде парковочный терминал сканирует уже оплаченный талон и открывает шлагбаум. Важно то, что клиенты платят за стоянку без дополнительных комиссий".
Существует и еще один способ оплаты. Если клиент имеет банковскую карту с PayPass или любой прибор с функцией NFC (смартфон, брелок), то рассчитаться ими можно прямо на выезде через тот же парковочный терминал. Все оборудование работает на украинском, английском, немецком, французском, турецком и арабском языках. Каждый парковочный и платежный терминалы оборудованы кнопкой связи с оператором стоянки. Операторы могут проконсультировать о правилах использования системой и помочь с оплатой.
"Автоматизированная система оплаты стоянки простая и удобная, - делится впечатлениями клиент ПриватБанка Владимир Андреасян. - Здесь полностью отсутствует человеческий фактор, исключаются ошибки и злоупотребления. А бесконтактная оплата - это вообще фантастика. Вся процедура занимает несколько секунд. Нет хлопот с наличными, с поиском мелких купюр или с обменом валюты. Надо такую или похожую системы внедрять по всем стоянках города. А еще лучше - использовать ее по всей Украине".
Только в мае в Международном аэропорту "Харьков" через автоматизированную систему за стоянку рассчитались 3631 раз на общую сумму 340 000 гривен.