Инженеры Airbus разработали полноразмерную модель самолета с первыми в мире машущими в полете законцовками крыла, что может произвести революцию в конструкции крыла самолета.
Аэрокосмический гигант изучал природу, чтобы разработать свою концепцию «полуаэроупругих шарниров», с целью уменьшить сопротивление и общий вес крыла, одновременно борясь с последствиями турбулентности и порывов ветра.
Самолет с дистанционным управлением, получивший название AlbatrossOne, уже совершил свои первые полеты, чтобы доказать концепцию. Теперь команда проводит дальнейшие испытания, прежде чем демонстратор, основанный на самолете Airbus A321, будет масштабироваться дальше.
- Несмотря на то, что шарнирные законцовки крыла не новы - военные самолеты используют их для обеспечения большей вместимости на авианосцах - демонстратор Airbus является первым самолетом, испытавшим свободно машущие законцовки для облегчения воздействия порывов ветра и турбулентности, - объяснил инженер Airbus Том Уилсон из Филтона, север Бристоля, Великобритания. - Мы черпали вдохновение в природе - морская птица альбатрос запирает крылья в плечевом суставе для полета на большие расстояния, но освобождает сустав, при порывах ветра или когда требуется маневрирование.
"В модели AlbatrossOne будут изучаться преимущества открывающихся свободно колеблющихся законцовок крыла, составляющих до трети длины крыла, для автономного реагирования во время турбулентности в полете и уменьшения нагрузки на крыло у его основания. таким образом уменьшая потребность в избыточно прочных кессонах крыла. "
Жан-Брайс Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus по инженерным вопросам, сказал, что проект показал, «как природа может вдохновлять нас». Он сказал:
- При порыве ветра или турбулентности крыло обычного самолета передает огромные нагрузки на фюзеляж, поэтому основание крыла должно быть сильно укреплено, увеличивая вес самолета. Позволяя законцовкам крыла реагировать и сгибаться при порывах, мы уменьшаем нагрузки и позволяем создавать более легкие и более длинные крылья - чем длиннее крыло, тем меньше оно создает сопротивление, что потенциально повышает эффективность использования топлива.
Первые испытательные полеты демонстратора AlbatrossOne, разработанного инженерами Airbus в Филтоне, были завершены в феврале после 20-месячной программы разработки. Выступая в Тулузе, Дюмон сказал, что AlbatrossOne стал «первым самолетом Филтона со времен Конкорда».
Самолет изготовлен из углеродного волокна и армированных стекловолокном полимеров, а также компонентов, изготовленніх с помощью 3D-печати.
Начальные испытания AlbatrossOne показали стабильность демонстратора с заблокированными и полностью разблокированными законцовками крыла, рассказал коллега-инженер из Филтона Джеймс Кирк.
«Следующим шагом является проведение дальнейших испытаний для объединения двух режимов, позволяющих разблокировать законцовки крыльев во время полета и изучить переход», - добавил он.
Команда представила свои исследования на конференции Международного форума по аэроупругости и структурной динамике в США на этой неделе.