Сам самолет значительно упрощает работу команде инженеров. Лайнер автоматически тестирует все системы и собирает данные об их состоянии. Всю информацию о состоянии судна экипаж и техническая служба обязательно фиксируют в бортовом журнале.
«Если "нервная система" самолета видит несоответствия в работе какой-то детали, она подает предупредительные сигналы. Например, могут быть проблемы электроники, систем передачи сигналов. Если один из датчиков посылает ответ с задержкой, его проверяют в первую очередь», - объясняет Дмитрий Зимовец.
Сразу после полета инженеры около часа осматривают самолет: смотрят, есть ли повреждения корпуса, исправны ли все комплектующие. Раз в неделю - проверяют двигатель, наличие гидравлической жидкости, целостность агрегатов, шасси. При необходимости могут снять самолет с рейса и отправить его на ремонт.
Кроме текущих проверок, самолеты отправляют на периодический технический осмотр. По международным стандартам его разделяют на четыре уровня - A, B, C и D.
Проверка А. Ее выполняют каждые 400-600 часов полета. За 10 часов инженеры осматривают самолет и тестируют его системы.
Проверка В. Каждые шесть-восемь месяцев специалисты в течение 1-3 дней проводят детальную экспертизу компонентов и систем самолета, однако не разбирают и не снимают части судна.
Проверка С. Каждые два года самолет отправляют на более детальный анализ. От одной до двух недель инженеры исследуют отдельные компоненты судна.
Проверка D. Детальный анализ и ремонт компонентов самолета, проводят в зависимости от модели, каждые 5-6 лет. Примерно за два месяца мастера разбирают все судно: снимают салон с сиденьями, туалетами и т.д., чтобы инженеры могли осмотреть металлическую конструкцию самолета. Снимают двигатель и другие компоненты, чтобы их отремонтировать.
«Роза Ветров» ранее отправляла свои лайнеры на техническое обслуживание за границу, но год назад открыла собственный техцентр в Днепре.