18.06.19 

ImageНациональное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало результаты расследование катастрофы самолета Х-32-912, произошедшей 13.07.2018 года при выполнении авиационно-химических работ в Сумской области. 

13.07.2018, примерно в 08:30, при выполнении авиационно-химических работ произошла катастрофа самолета Х-32-912 «Бекас» (с нанесенным на борту регистрационным номером UR-GPPI), который принадлежит частному лицу.

Во время выполнения полета по обработке полей кукурузы, произошло столкновения правой стойки шасси самолета с проводом ЛЭП. После столкновения самолет потерял поступательную скорость, перевернулся в воздухе и упал на землю.

Пилот погиб. Самолет получил повреждения. Пожара не возникло. 

Расследование установило, что:

 

  • на время события пилот не имел действующего свидетельства пилота;
  • пилот имел достаточный опыт в пилотировании сверхлегких воздушных судов;
  • ВС не внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Украины и не получало государственного и регистрационного знаков;
  • сертификат летной годности на ВС отсутствует;
  • разрешение на бортовые радиостанции и страховые сертификаты отсутствуют;
  • даты последних технических обслуживаний не известны, так как техническая документация на ВС не велась;
  • отсутствуют доказательства неисправности системы управления ВС на время события;
  • пилот не контролировал остаток топлива в ВС, привело к полному его использованию;
  • полет над ЛЭП выполнялся на высоте ниже безопасной. 

 

Катастрофа ВС Х-32, заводской номер 0317, произошла из-за отказа двигателя при полете, вероятно, на опасной высоте полета над проводами ЛЭП, что привело к столкновению ВС с проводами и последующим столкновением его с землей.

Причиной отказа двигателя стало полное использование топлива из топливных баков и топливной системы двигателя. что подтверждается временм полета и отсутствием топлива в самолете.