Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало результаты расследование катастрофы самолета Х-32-912, произошедшей 13.07.2018 года при выполнении авиационно-химических работ в Сумской области.
13.07.2018, примерно в 08:30, при выполнении авиационно-химических работ произошла катастрофа самолета Х-32-912 «Бекас» (с нанесенным на борту регистрационным номером UR-GPPI), который принадлежит частному лицу.
Во время выполнения полета по обработке полей кукурузы, произошло столкновения правой стойки шасси самолета с проводом ЛЭП. После столкновения самолет потерял поступательную скорость, перевернулся в воздухе и упал на землю.
Пилот погиб. Самолет получил повреждения. Пожара не возникло.
Расследование установило, что:
- на время события пилот не имел действующего свидетельства пилота;
- пилот имел достаточный опыт в пилотировании сверхлегких воздушных судов;
- ВС не внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Украины и не получало государственного и регистрационного знаков;
- сертификат летной годности на ВС отсутствует;
- разрешение на бортовые радиостанции и страховые сертификаты отсутствуют;
- даты последних технических обслуживаний не известны, так как техническая документация на ВС не велась;
- отсутствуют доказательства неисправности системы управления ВС на время события;
- пилот не контролировал остаток топлива в ВС, привело к полному его использованию;
- полет над ЛЭП выполнялся на высоте ниже безопасной.
Катастрофа ВС Х-32, заводской номер 0317, произошла из-за отказа двигателя при полете, вероятно, на опасной высоте полета над проводами ЛЭП, что привело к столкновению ВС с проводами и последующим столкновением его с землей.
Причиной отказа двигателя стало полное использование топлива из топливных баков и топливной системы двигателя. что подтверждается временм полета и отсутствием топлива в самолете.