25.03.07 
Авиационные власти Украины и Молдовы не договорились о возобновлении воздушного сообщения между Киевом и Кишеневом. Об этом сообщили в Госавиаадминистрации Украины. Согласно сообщению, сегодня, 23 марта, в Киеве состоялись консультации между Госавиаадминистрацией и Государственной администрацией гражданской авиации (ГАГА) Молдовы по вопросам возобновления регулярных рейсов между столицами обоих государств.

«Стороны констатировали отсутствие договоренностей между назначенными перевозчиками («Аэросвит» и Air Moldova – ред.) обеих стран по выполнению полетов между Киевом и Кишеневом», – отмечается в протоколе заседания.

Согласно сообщению, в частности, украинская сторона заявила о необходимости ежедневного воздушного сообщения между столицами. В свою очередь, молдавская сторона заявила о возможности выполнения не более 6 рейсов в неделю суммарно авиакомпаниями обоих государств. Свою позицию молдавская сторона объясняет защитой экономических интересов Air Moldova, 100% собственником которой является ГАГА.

В то же время, украинская сторона подчеркнула, что приоритетом в данной ситуации должно быть удовлетворение интересов пассажиров.

«Стороны констатировали отсутствие согласия по результатам консультаций. Решено, что об этом каждая из сторон проинформирует правительство Украины и Республики Молдова», - отмечается в сообщении.

Как отметил в комментарии пресс-секретарь «Аэросвита» Сергей Куцый, сегодняшние консультации были вызваны тем, что авиакомпаниям не удалось договориться о расписании полетов на своем уровне. По его данным, после февральских переговоров Госавиаадминистрации и ГАГА, между «Аэросвитом» и Air Moldova было 2 раунда переговоров. При этом предлагались различные варианты полетов – 5 раз в неделю совместно (2 раза «Аэросвит» и 3 раза Air Moldova), по 3 раза в неделю обеими сторонами. «Но суть в самом расписании», - отметил Куцый. По его данным, Air Moldova предлагала неудобный график, время полетов, при котором пассажиры из многих украинских регионов были бы вынуждены летать в Молдову не из Киева, а через Москву. «Наш график предлагал возможность стыковок рейсов из региональных центров с рейсом Киев-Кишенев», - отметил он.

5 февраля 2007 г. на переговорах в Киеве Государственная администрация гражданской авиации (ГАГА) Молдовы обязалась до 8 февраля назвать авиакомпанию, с которой «АэроСвит» должен вести переговоры по вопросу эксплуатации линии Киев-Кишенев. Этой авиакомпанией стала Air Moldova. Компании должны были провести переговоры о полетах, и в случае отсутствия достижения компромисса, переговоры должны были продолжиться на уровне авиавластей.

«АэроСвит» была намерена предлагать выполнение на данном маршруте семь рейсов в неделю.

Справка УНИАН. Уже год отсутствует регулярное авиасообщение на линии Киев-Кишенев. С июня 2004 г. по март 2006 г. воздушная линия Киев-Кишинев совместно обслуживалась украинской компанией ”АэроСвит” и молдавской ”Тандем-Аэро” (Tandem-Aero). Однако с 28 марта молдавская авиакомпания прекратила полеты в Киев по коммерческим причинам. В связи с этим авиакомпания ”АэроСвит” 29 марта 2006 г. подала собственную заявку на выполнение с 15 июня того же года ежедневных рейсов между столицами Украины и Молдовы. Однако ГАГА Молдовы не утвердила расписание полетов, возобновление воздушного сообщения между странами было сорвано.

Украинская сторона расценила сложившуюся ситуацию как грубое нарушение Соглашения между правительствами Украины и Молдовы о воздушном сообщении и как дискриминацию украинского назначенного перевозчика. 15 июня 2006 г. украинские авиационные власти информировали ГАГА Молдовы о возможности введения Украиной ответных ограничительных мер по отношению к молдавским авиакомпаниям в том случае, если заявки украинского назначенного авиаперевозчика и далее будут игнорироваться.

Заявки ”АэроСвита” повторно направлялись в Государственную администрацию гражданской авиации Молдовы в сентябре, октябре, ноябре 2006 г. и в январе 2007 г. Тем не менее, и далее блокировалось утверждение расписания полетов украинской компании и выделение ей слотов (времени обслуживания) в аэропорту Кишинева.

Источник: Главред