У гендиректора Борисполя есть вопросы к тому, как проводились конкурсы на аренду площадей в аэропорту во время премьерства Яценюка.
Проведение конкурсов и условия заключения договоров на аренду площадей под Duty Free в терминале D аэропорта Борисполь «действительно вызывают вопросы». Об этом в интервью ЛИГА.net рассказал гендиректор аэропорта Павел Рябикин.
Он подтвердил, что в терминале D у компаний бизнесмена Артура Гранца, собственника компаний БФ Груп и близкого друга нардепа от Народного Фронта Андрея Иванчука, существуют долгосрочные контракты, которые «будут продолжаться в существующем виде».
При этом конкурсы на аренду компании БФ Груп выиграли во время премьерства Арсения Яценюка (2014−2016 годы), с которыми Иванчука связывают тесные политические и дружественные отношения.
«То, как тогда проходили торги и на каких условиях были заключены, — действительно вызывает вопросы», — сказал Рябикин.
На реплику журналиста, что таким образом фактически была создана монополия, и вопрос, сохраняется ли такое положение вещей и сегодня, Рябикин ответил: «Основная проблема здесь в том, что монополия любой ценой хочет сохранить свое положение. У нас есть потребность в расширении площадей общественного питания и в меньшей степени — торговых. Но делается все, чтобы ни один новый конкурс не состоялся. Мы в течение полутора лет не могли согласовать документы на открытие площадей — получаем их обратно под разными предлогами».
По словам гендиректора Борисполя проведение новых конкурсов блокируют Фонд Госимущества и Министерство инфраструктуры: «ФГИ, МИУ, кто угодно, в интересах монополии. Ведь любой другой игрок будет для нее конкурентом. Монополию не интересует пассажир, качество обслуживания. Она собирает деньги с пассажиропотока».
Интересами все той же группы компаний Рябикин объяснил и отсутствие в терминале F торговых точек и заведений общественного питания.
По его словам, БФ Груп выступала партнером аэропорта по совместной деятельности в терминале F. Совместная деятельность была расторгнута, но бизнесмены посчитали, что договор надо восстановить.
«Они были соинвесторами терминала на этапе строительства. В обмен на инвестиции получили право на эксплуатацию его коммерческих площадей. Когда терминал законсервировали, они не захотели платить фиксированные платежи и расторгли договор. А когда терминал расконсервировали, попытались восстановить свое участие… Через исполнительную службу попытались обязать подписать изменения к расторгнутому договору о том, что он является действительным. Сейчас последняя инстанция (Верховный Суд, — ред.) вынесла решение в пользу Борисполя», — рассказал Рябикин.
Он добавил, что аэропорт готовит документы для передачи в ФГИ и ожидает «интереснейший и захватывающий конкурс» на право аренды площадей терминала F.