12.07.19 

ImageНациональное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Airbus Helicopter EC145 UR-MHP, эксплуатант ЗАО «Мироновский хлебопродукт», произошедшего 06.09.2018 во время взлета с ВПП «Гидропарк» г. Киев

06.09.2018 произошла авария вертолета ЕС145 UR-МНР, владелец - Публичное акционерное общество ПАО «Мироновский хлебопродукт», командир воздушного судна и второй пилот выполняли частный полет по маршруту геодезическая точка «Гидропарк» - ЗПМ «Хотел» - Ладыжин и обратно, согласно плану руководства ПАО «Мироновский хлебопродукт». 

На высоте примерно 40-50м произошел резкий рывок вертолета в левую сторону, затем вертолет начал вращаться по часовой стрелке. КВС произнес: «Что это?». Через секунду, когда вращение вертолета было достаточно сильным, КПС сказал «Садимся». Вертолет вошел в правосторонний штопор. Появился посторонний шум в хвостовой части вертолета. Затем КПС направил вертолета на лес, при этом совершил посадку на хвост.

Малая высота полета, неуправляемое ВС и наличие препятствий в виде леса при выполнении вынужденной посадки не позволили КВС выполнить безаварийную посадку. При выполнении посадки произошло грубое приземление на лес, что привело к разрушению вертолета и получению КВС и вторым пилотом серьезных телесных повреждений. После падения вертолета произошло возгорание верхней части капота левого двигателя из-за попавших на него ветвей, которое были потушено вторым пилотом. Авария произошла в 07 ч. 25 мин. по Киеву, днем, в простых метеоусловиях.

Комиссия Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами провела расследование авиационного происшествия.

При осмотре трансмиссии было обнаружено разрушение соединительной муфты короткого вала и тормозного диска. При осмотре разрушенной муфты выявлены нарушения целостности двух отверстий на дистанционной пластине. Третье отверстие цело. Также обнаружены остатки двух болтов с гайками. Один болт с гайкой не было найден. 

Было установлено, что при техническом обслуживании вертолета обслуживающей организацией не была произведена замена ремня привода кондиционера по причине отсутствия ремня в наличии. Было дано распоряжение перерезать ремень, что не соответствует технической документации.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что разрушение соединительной муфты произошло из-за нарушения технологии монтажа ремня во время соединения тормозного диска с трансмиссией хвостового винта.

В связи с различиями в показаниях между представителем «MOTORFLUG» и техническим представителем ЗАО «Мироновский хлебопродукт» комиссия по расследованию пришла к выводу, что из-за того, что ремень имеет партийный номер p/n 9385, но не имеет серийного номера, установить какой именно ремень находился на вертолете во время авиационного происшествия невозможно.

Это могло произойти во время выполнения технического обслуживания 13.06.2018 представителем «MOTORFLUG», или ремень p/n 9385 был заменен и установлен после 13.06.2018 без оформления технической документации.

Image 

Разрушение соединительной муфты произошло в результате выпадения одного болта из отверстия его крепления во время полета вертолета. За счет перераспределения крутящего момента, который делился на три болта, весь асимметричный крутящий момент перешел на два болта. По той же причине гибкая часть соединительной муфты была нарушена, и, как результат, произошло разъединение трансмиссии, что привело к потере путевой управляемости вертолета.

С полным текстом отчета можно ознакомиться на сайте Бюро