15.07.19 

ImageСамолеты Boeing 737 MAX вряд ли будут готовы перевозить пассажиров до 2020 года из-за времени, которое потребуется, чтобы исправить программное обеспечение и выполнить другие шаги.

Как пишет Wall Street Journal, об этом говорят все большее число правительственных и отраслевых чиновников, даже несмотря на то, что компания стремится вернуть свой самолет в эксплуатацию в этом году.

Ситуация остается нестабильной, точные сроки не установлены, и Boeing все еще должен убедить регуляторов США в том, что он ответил на все нерешенные вопросы безопасности. Но в соответствии с последним сценарием ожидается, что глобальный флот MAX теперь вернется в эксплуатацию в январе 2020 года, через 12 месяцев после того, как производитель самолетов предложил свою первоначальную замену программного обеспечения, которое в конечном итоге привело к двум катастрофам - одной в октябре и одной в марте.

Процесс разработки и сертификации измененного программного обеспечения и изменений в обучении пилотов неоднократно откладывался, и авиакомпании изо всех сил старались справляться с отсрочками месяц за месяцем.

Руководители Boeing, инженеры FAA и международные авиационные регуляторы постоянно расширяли свои анализы безопасности, чтобы охватить растущий список проблем, включающий все, начиная от процедур аварийного восстановления и заканчивая подозрительными электронными компонентами. Некоторые из этих оценок еще более сложны, поскольку также охватывают более ранние модели Boeing 737.

Перевозчики уже отказались от полетов на своих самолетах MAX до конца этого года. В воскресенье авиакомпания American Airlines заявила, что не ставит самолет в расписание до 2 ноября, что на два месяца превышает предыдущие планы возвращения в начале сентября. Это уже пятая отсрочка с тех пор, как регуляторы приземлили самолет в марте.

Авиакомпания United Airlines объявила о аналогичном шаге в пятницу, но официальные лица FAA и других организаций, отслеживающие проблему, заявили, что нет никакой гарантии, что возвращение Boeing 737 MAX к полетамсостоится в ноябре.

Авиакомпании не ожидали, что окажутся в таком положении в данный момент года, без предположительной даты окончания запрета полетов. Когда American Airlines впервые решила отказаться от полетов MAX в течение большей части лета, руководители заявили, что делают это, чтобы спасти клиентов от отмены вылетов в последнюю минуту, но все еще «очень уверены», что самолет вернется к полетам в скором времени.

Вместо этого им пришлось обходиться без своих самолетов MAX во время лета, которое оказалось исключительно напряженным. С мая Администрация транспортной безопасности США отметила восемь из 10 самых загруженных дней в своей истории.

Высокопоставленные руководители Boeing и некоторые лидеры FAA сказали правительственным и отраслевым чиновникам, что они все еще ожидают, что агентство будет готово принять решение осенью, что, вероятно, позволит самолетам возобновить перевозку пассажиров до конца года.

Но многие из этих чиновников говорят, что, основываясь на истории предыдущих задержек и неожиданных технических проблем, на данный момент ситуация выглядит так, что консервативная оценка графика с возвращением в январе более реалистичена.

FAA заявила, что следует тщательному процессу, который не имеет графика, и руководители агентства обещают решить все вопросы безопасности, прежде чем разрешить самолетам вернуться в воздух.

Boeing заявил, что намерен "предоставить FAA и глобальным регулирующим органам любую необходимую им информацию", отметив, что "компания не будет предлагать 737 MAX для сертификации FAA, пока мы не выполним все требования" для такого одобрения и безопасного возврата к полетам.

Специальное исправление программного обеспечения для MCAS - автоматизированной системы, которая давала сбой, отменяя команды пилотов и сильно опуская нос обоих авиалайнеров MAX, потерпевших крушение - было по существу завершено и ожидало официального одобрения FAA в течение нескольких месяцев.

Но за прошедший период Boeing и организации - регуляторы безопасности изучили различные связанные с этим вопросы, которые возникли в результате более ранних инженерных исследований, сеансов наземного симулятора и летных испытаний.

На ранних стадиях работы над исправлением ПО чиновники Boeing и FAA не могли найти компромисс о степени изменений, необходимых для уменьшения опасностей, связанных с системой MCAS, согласно информации людей, знакомых с деталями. Затем, в марте, когда Boeing должен был представить долгожданное предложение с целью ускорения процесса, возникли новые вопросы о связанных программных системах и чек-листах в чрезвычайных ситуациях, что потребовало недель дополнительной интенсивной оценки.

В число тем входили вопросы о том, достаточно ли у обычного пилота физической силы, чтобы вручную вращать колесо управления триммерами в чрезвычайных ситуациях.

В конце июня Boeing и FAA раскрыли еще одну проблему управления полетом на MAX, связанную с отказом микропроцессора, который означал, что летчики-испытатели не могли отреагировать  на потенциальное ложное срабатівание MCAS так быстро, как требовалось.

Поскольку 737 MAX и его более ранняя версия, называемая 737 NG, используют один и тот же компьютер управления полетом, исправления, относящиеся к микропроцессору, также применимы к моделям NG, тысячи из которых остаются в эксплуатации по всему миру. Boeing также сталкивается с задачей убедить FAA, что будет достаточно программного исправления вместо физической замены подозрительного электронного компонента на всех самолетах MAX.

Даже если предположить, что новые проблемы MAX не возникнут, Boeing потребуется одобрение FAA для всего набора исправлений, а не только для тех, которые имеют непосредственное отношение к MCAS, наряду с новым раундом летных испытаний, одобрением улучшенных процедур обучения и одобрения обновленного программного обеспечения симулятора.

Кроме того, авиакомпании заявили, что им может потребоваться до 45 дней для выполнения необходимых процедур технического обслуживания и других обязательных проверок механиками, чтобы вывести самолеты MAX с хранения.

С чисто технической точки зрения некоторые высокопоставленные чиновники FAA полагают, что они в состоянии одобрить предлагаемое исправление Boeing в октябре, хотя работа с международными регуляторами по скоординированному возвращению самолета на службу может вызвать задержку. Еще одна неизвестная переменная связана с потенциальным влиянием нового руководства FAA, если сенат США утвердит Стивена Диксона осенью в качестве следующего администратора агентства.

Каждый месяц задержки возвращения самолета означает новую головоломку для авиакомпаний: как построить новое расписание, которое охватывает как можно больше полетов при меньшем количестве самолетов. Некоторые уже купленные билеты должны быть перебронированы - иногда в менее удобное время или с дополнительной пересадкой. Пилоты и бортпроводники также должны быть перетасованы.

Теперь перевозчики нервно следят за праздничным сезоном, когда они столкнутся с толпой путешественников, чьи планы на день Благодарения и на Рождество оставляют мало места для маневра.

Предполагалось, что в ближайшие месяцы авиакомпания United увеличит флот 737 MAX до 30 бортов по сравнению с 14. В результате, в октябре будет сокращено 2900 рейсов, что в два раза больше, чем в июле. American Airlines имела 24 MAX в своем парке на момент основания - менее 3% от общего количества. Но у нее должно было быть 40 к концу года.

В Southwest Airlines Co. Алан Кашер, вице-президент по летным операциям, заявил в сообщении для сотрудников в пятницу, что авиакомпания «перегружена», и у нее больше пилотов, чем нужно для работы в сокращенном расписании, вытекающем из запрета полетов ее 34 самолетов MAX. Некоторые пилоты Southwest жаловались на потерю дохода из-за меньшего количества выполненных полетов.

Поскольку время возвращения MAX все еще неясно, авиакомпания откладывает подготовку некоторых вновь нанятых пилотов, которые должны были начать полеты осенью, и откладывает обучение некоторых пилотов для повышения до капитана. 

Джерело Wall Street Journal
 

Ранее сообщалось, что Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" не планирует отказываться от покупки трех самолетов Boeing 737 MAX, но когда получит судна пока не известно.  

Также, авиакомпания SkyUp и корпорация Boeing в марте 2018 года подписали контракт на сумму $624 млн на производство пяти Boeing 737 MAX