Компания "Аэрохендлинг" выиграла тендер авиакомпании Ryanair, и почти год обслуживает Ryanair в "Борисполе".
Об этом рассказал гендиректор "Аэрохендлинга" Олег Голохвастов в интервью "Интерфаксу".
По его словам, обслуживание таких перевозчиков - это вызов для всей команды, так как лоукостер строит свою модель, максимально оптимизируя затраты.
"Работаем в постоянном напряженном режиме. У нас есть всего 30 минут на то, чтобы провести все процедуры по обслуживанию самолета. При этом, работать надо не только быстро, но также с учетом стандартов качества и безопасности," - рассказал Олег Голохвастов.
По его словам, финансовый интерес хендлера заключается в продаже дополнительных услуг, которые пассажир лоукоста может получить в аэропорту. Это дополнительный багаж, выбор места и приоритетная посадка на борт самолета. От оплаты за принятые платежи компания получает процент.
Вместе с тем за малейшие ошибки со стороны компании, а также за нарушение регулярности полетов, авиакомпания штрафует, таковы сегодня правила на рынке. Благодаря слаженной работе коллектива, задержки случаются крайне редко, и "Аэрохендлинг" получает от Ryanair бонусы за сокращение времени обслуживания бортов. Благодаря тому, что эта модель обслуживания уже успешно освоена на примере Ryanair, у компании есть возможность адаптировать ее, и применять к так называемым классическим авиакомпаниям.
А ответ на вопрос о том, что Ryanair не настолько уж и пунктуальная авиакомпания, почему так происходит, кто виноват - аэропорт, авиакомпания, хэндлеры, - Олег Голохвастов рассказал:
- Аэропорт "Борисполь" и хэндлинговые компании тут не причем. Доля наших общих погрешностей в вылетах лоукостов – меньше 2%. Основная причина опозданий самолетов Ryanair – это слоты Евроконтроля. В Европе самолеты очень часто вылетают с опозданием из-за большой загрузки неба над аэропортами. В Украине этой проблемы нет, а мы в чем-то даже помогаем, сокращая время обслуживания борта и тем самым помогая вернуть его "обратно" в график полетов.
Если говорить о результатах: 91% задержки рейсов на прилет в июне нам удалось сократить на момент вылета, выпустив самолет вовремя. Это очень большой процент, позволяющий нам говорить о том, что наши услуги максимально отрегулированы под работу с лоукостами.
Объемы рынка растут, бюджетные перевозчики пользуются спросом у пассажиров. "Аэрохендлинг", в свою очередь, постоянно расширяет собственный парк техники, увеличивает штат персонала. Компания готова к росту лоукост-перевозок, как и аэропорт.