В Черкасском аэропорту продолжается капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.
Как сообщил директор коммунального предприятия Иван Далибожак, на данный момент на ВПП осталось постелить геотекстильную сетку, залить финальный слой покрытия и нанести маркировку, передает ЦТС.
"Осталось постелить геотекстильную сетку, еще один слой и нанести маркировку. Я думаю, общий объем - это месяц-два... После этого два месяца ВПП должна выстояться для того, чтобы инструментальным методом измерить ее несущую способность. Для этого приедет лаборатория из Госавиаслужбы. После этого мы подаем на сертификацию. После инструментальных измерений мы приглашаем авиакомпанию, которая делает цикл "взлет-посадка" без пассажиров", - отметил руководитель воздушной гавани.
Однако нерешенной пока остается проблема асфальтобетонного покрытия перрона, которое не подходит для самостоятельного руления современных ВС.
"Видите, какое покрытие? Для Boeing это не годится. У него турбина находится на расстоянии 35 см от поверхности земли, она может затянуть эти камешки… ведь асфальтобетонному покрытию здесь уже 40 лет. Мы нашли не совсем правильный, но все же выход из ситуации. После того, как ВС будет садиться на полосу, которая будет сделана, оно на своих двигателях не будет заходить сюда. Мы должны будем его тягачом зацепить и затянуть на место стоянки", - объяснил Далибожак.
Этого не придется делать с ВС, у которых двигатели находятся высоко или в хвостовой части, добавил он.
Еще один важный для сертификации аспект - ограждение периметра аэродрома. По словам главы КП, проект реконструкции периметрового ограждения сейчас в разработке.
"Сейчас у нас есть столбы, колючая проволока и местами - оцинкованная сетка. Но ограждение должно быть оборудовано антиподкопными средствами, электронными средствами, которые определяют пересечение периметра. Точно так же нужны ворота, въезд, контроль. Это требования международной авиационной безопасности", - рассказал директор аэропорта. По его оценке, ограждение обойдется примерно в 35 млн грн. Средства могут быть привлечены из Госфонда регионального развития и областного бюджета.
В целом реконструкцию аэропорта Далибожак оценивает примерно в 650 млн грн - без учета аэровокзального комплекса.
"На сегодня без ремонта аэровокзала это где-то 650 миллионов. Учитывая, что ВПП уже частично проплачена (54 млн грн), уже немного меньше. Аэровокзал будет отремонтирован в самом конце. "Кормилица" аэропорта - это взлетно-посадочная полоса", - рассказал он.