Напомним, соответствующее решение было принято на совещании у вице-премьер-министра Украины Андрея Клюева. При этом предусмотрено привлечь специалистов Министерства транспорта и связи, местных органов власти и менеджеров аэропортов.
Уже в начале 2008 года будет унифицировано законодательство в авиационной сфере между Украиной и Евросоюзом, и украинскими аэропортами заинтересуются зарубежные инвесторы. Эффективное структурирование сети украинских аэропортов, прозрачная фискальная политика, с закреплением ставки налога на землю, помогут аэропорту-хабу "Борисполь" и международным украинским аэропортам ослабить нагрузку на европейское небо, передает Укринформ.
Реконструкцию пассажирских терминалов и строительство новых взлетных полос планируют осуществлять как за счет государственного бюджета, так и привлечением инвестиций. По прогнозам, общая стоимость работ, связанных с модернизацией существующих в Украине аэропортов, оценивается в 876 миллионов долларов.
В связи с увеличением объемов авиаперевозок и повышением требований к безопасности полетов украинские аэропорты нуждаются в более качественной работе, которая отвечает современным международным стандартам. Для приведения отечественных аэропортов к принятым во всем мире стандартам и возможности эксплуатации самолетов типа "Боинг-767", "Боинг-747", "Аэрбас-320" большинство украинских аэропортов требуют реконструкции или строительства новых взлетных полос и мест для стоянки самолетов.
Напомним, в Украине 34 аэропорта, из которых 23 имеют международное значение, но ни один из них не отвечает международным стандартам. При этом 8 аэропортов считаются стратегическими: "Борисполь", "Киев - Жуляны", "Львов", "Донецк", "Харьков", "Одесса", "Симферополь", "Днепропетровск".
Еще в 1996 году в рамках программы технической помощи Евросоюза TACIS был сделан вывод, что Украине нужен один национальный аэропорт-хаб на базе "Борисполя" и семь региональных аэропортов. На "Борисполь" приходится 64% всех украинских авиаперевозок. Но количество пассажиров, которых принимает главный аэропорт Украины, не идет ни в какое сравнение с крупнейшими зарубежными аэропортами. Если в прошлом году "Борисполь" принял до 5 миллионов пассажиров, то лондоский аэропорт "Heathrow" (Хитроу) за год принимает около 70 миллионов. Увеличить количество авиаперевозок можно путем расширения пропускной способности терминалов, улучшения системы, которой должен владеть аэропорт-хаб, и качества сервиса. Так, аэропорт в Праге после реконструкции увеличил количество авиаперевозок в шесть раз.
Кроме того, Украине нужен грузовой хаб, в который самолеты будут доставлять грузы из азиатского направления. Для этого планируют большой логистический центр в Узине Белоцерковского района Киевской области. Участвовать в будущем проекте изъявили желание несколько зарубежных партнеров. Среди них, например, немецкая "Lufthansa" (Люфтганза), а также сингапурские и китайские компании. Украинским областным центрам также нужны грузовые аэропорты. Поэтому уже перепрофилированы на грузовые авиаперевозки аэропорты центральных и восточных областей Украины. На них партия грузов из Китая может быть доправлена за 8-10 часов и сразу же перенаправлена авиатранспортом, железной дорогой или водным транспортом по Украине или за границу. Но для развития этого направления нужны инвестиции. Поэтому правительство и планирует вводить правила привлечения средств частных инвесторов в развитие аэропортов.
Большинство аэропортов находится в коммунальной собственности местных органов власти. Запрещенным для приватизации остался только аэропорт "Борисполь". В распоряжение городских и областных советов перешло все имущество аэропортов включительно со взлетной полосой. Тем временем во многих странах взлетная полоса, как стратегически важный объект, остается в собственности государства. Понимая это, Министерство транспорта и связи Украины предлагает вернуть крупные аэропорты в государственную собственность.
Источник: Украина Промышленная