В Харьков прибыла авиация Национальной гвардии Украины для тренировок экипажей на самолете Ан-72 и десантирования парашютистов в международном проекте Sequential Games.
Как сообщил Харьковский аэроклуб им.ВС. Гризодубовой, при участии Ан-72 на аэродроме «Коротич» состоится тренировочный международный сбор парашютистов из 34 стран для подготовки к мировому рекорду. Военно-транспортный самолет направлен из Киева в Харьков для отработки спецнавыков нацгвардейцев, а также для тренировочных прыжков парашютистов, которые съехались в Харьков со всего мира.
Третий год подряд харьковский аэродром «Коротич» становится площадкой для сборов парашютистов с мировым именем для тренировочных прыжков и подготовки к установлению новых мировых рекордов.
С 29 июля по 2 августа Харьковский аэроклуб совместно с Федерацией парашютного спорта Украины и Национальной гвардией Украины проводит второй этап самого престижного парашютного проекта в мире - Sequential Games.
Sequential Games – это основа мировых рекордов, ежегодные сборы сильнейших спортсменов мира категории «Большие формации с перестроением», в рамках которых скайдайверы за сверхкороткое время собирают в свободном падении особо сложные фигуры и несколько раз перестраивают их в новые.
К таким прыжкам допускаются только опытнейшие парашютисты самой высокой спортивной категории с индивидуальным количеством прыжков от 500 до 30 000.
Постановщиками этих прыжков являются капитаны и постановщики мировых парашютных рекордов, в числе которых – Дитер Кирш (Германия), Патрик Пассе (Франция), Ян Милко Хоткинсон (Великобритания), Кейт Купер-Дженсен (Дания), Илья Балашов (Украина).
Впервые проект состоялся в 2014 году. Его инициатором выступил немецкий парашютист, капитан мировых рекордов Дитер Кирш. Несколько лет подряд мероприятие проводилось в два этапа в Чехии (Клатови).
В 2018 году сборы Sequential Games впервые состоялись в Украине, в Харькове, на аэродроме «Коротич». Участие в проекте приняли представители 42 стран. В свободном падении группы от 30 до 70 человек собирали формации и выполняли по несколько перестроений, демонстрируя по 4 - 5 формаций. В рамках этих сборов впервые в истории парашютного спорта 60 человек построили формацию «diamond outsider» - в фигуре ромб все участники расположились ногами к центру.
В 2019 году Sequential Games проводится в три этапа.
Первый этап состоялся в Португалии с 10 по 14 апреля.
Второй этап проходит в Украине 29 июля – 2 августа.
Третий этап: 13 – 18 октября (США, Перрис), заключительный, где и будут предприняты попытки установления мирового рекорда новой сетки – «Большие формации с перестроением с полным роспуском» 125-way, где все участники формации должны будут перестроиться, не повторяя при этом предыдущие захваты.
С понедельника по пятницу в Харькове на аэродроме «Коротич» 100 человек, отобранные мировыми капитанами по результатам предыдущих сборов и уровню личного мастерства, выполняют прыжки из самолетов Ан-72, Ан-28, Ан-28.
Их задача – собрать и перестроить сложную фигуру 100-way, таким образом получив опыт и подготовиться к попыткам установления рекорда.
В понедельник, 29 июля, проходит установочный сбор и тренировки по секторам. Парашютисты прыгают группами: группа 40 человек из двух самолетов Ан-28 выполнит три прыжка, и две группы по 30 человек из самолета Ан-72 также выполнят по три прыжка.
Уже завтра самолеты Ан-28, Ан-28 и Ан-72 поднимутся в небо втроем. Парашютисты приступят к сбору большой формации 100-way.
Завершить прыжки парашютисты собираются в пятницу.
В процессе международных тренировочных сборов летный состав авиации НГУ под руководством опытных летчиков-испытателей и штурманов-испытателей ГП «Антонов» ликвидирует перерыв и восстановит утраченные навыки по уже освоенным видам подготовки: взлеты и посадки с грунтовых аэродромов ограниченных размеров, десантирование парашютистов.
Ан-72 военно-транспортный самолет, который был задуман специально для сложных полетов во всех климатических условиях, - в любой точке на необорудованных аэродромах.
Воинское формирование получило машину на вооружение в 2015 году. В период с августа 2006 года по август 2014 года реактивный военно-транспортный Ан-72 находился на хранении в Одессе и не выполнял полеты. После – был восстановлен на авиаремонтном заводе в Киеве.
Среди упражнений, которые отрабатываются в полете: посадка на грунтовые полосы, десантирование, посадка на полосы ограниченных размеров.
С 1986 года летательный аппарат серийно выпускался в Харькове - на авиационном производственном предприятии. Сегодня многоцелевой самолет эксплуатируется во многих странах мира. Его фюзеляж имеет вместительную грузовую кабину длиной 9 м, высотой 2,2 м и шириной 2,15 м. Большой грузовой люк оригинальной конструкции расположен в хвостовой части фюзеляжа. Его проем закрыт рампой, которую можно опускать на землю для въезда самоходной техники и перемещения любых грузов. На самолете было установлено свыше 20 мировых рекордов в разных весовых категориях.