Генеральный директор аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин рассказал в интервью об ближайших планах аэропорта "Борисполь".
- В этом году мы завершили строительство паркинга и трансферной зоны. Также планируем завершить проект бас-гейтов, автобусных выходов на посадку, и это то, что касается терминала D. Также продолжаем работы по строительству перрона перед будущей новой галереей от терминала D. Он должен быть введен в эксплуатацию в 2021 году. Еще ведутся работы по реконструкции других объектов. Это - системы пожарной сигнализации, элементов биометрического контроля, касается это и IT-составляющих. В целом, мы переходим на более современные и надежные системы, чтобы противостоять киберугрозам. Также в аэропорту заработал ресторан в зоне внутренних вылетов.
Отвечая на вопрос про отели, П. Рябикин сообщил, что в этом году будет начато строительство нового отеля возле аэропорта «Борисполь» за деньги частного инвестора. Аэропорт провел переговоры по подключению к сетям, инфраструктуре, по условиям взаимодействия. Аэропорт будет иметь дополнительные концессионные поступления от частного отеля.
Но говорить о планах инвестора по вводу ввода отеля в эксплуатацию трудно. На сегодня уже выполнен большой объем работ – выкопан котлован, идет укладка свай. Хотя в следующем году отель точно не запустится. Строительный цикл, скорее всего, займет 18-20 месяцев.
Со своей стороны, аэропорт реконструировали 15 процентов номерного фонда старого отеля. Но приостановили процесс. Когда появится новый отель на территории аэропорта, то старый отель можно будет обновлять поэтажно и проводить его капитальный ремонт. Пока сносить его не входит в планы, так как он приносит хорошую прибыль.
Относительно нового капсульного отеля в терминале D, П.Рябикин заметил следующее:
- Аренда в аэропорту – вопрос болезненный. Семьдесят процентов от ставки арендной платы направляется Фонду госимущества. Аэропорт получает только 30 процентов. Также у нас есть соглашение о концессионном сборе, в соответствии с которым нам выплачивают определенный процент от оборота. Но для аэропорта данный отель – больше вопрос сервиса, нежели прибыли. Ведь много пассажиров вылетают ночью на чартерных рейсах, многие приезжают из областных центров поздно вечером, а потом на протяжении шести-семи часов ожидают вылета. В будущем мы Изучим результаты работы этого отеля и, возможно, попытаемся нечто подобное сделать в трансферной зоне. Уже есть такая идея.
Загруженность нового паркинга в летнее время составляет до 30 процентов
Рассказывая о паркинге, П.рябикин сказал, что первая очередь уже действует, в летнее время ее загруженность составляет до 30 процентов. Есть время, дабы подумать над этим. К тому же паркинг - не дешевое удовольствие. Особенно вторая его очередь, так как она находится в худшем состоянии, чем первая. Там необходимо частично демонтировать конструкции из-за нарушения несущих функций. По мнению Гендиректора, аэропорт вернется к вопросу достройки второй очереди паркинга не раньше, чем в 2021 году.
Рассказал Павел рябики также о конкурсе, который Министерство инфраструктуры объявило по строительству грузового терминала в аэропорту «Борисполь».
- Есть достаточно большое количество компаний, которые заинтересованы в обработке грузов на территории «Борисполя». Соответствующий документ обнародован. Но его подготовка осуществлялась без привлечения наших специалистов. Накануне меня пригласили на заседание Комитета авиаперевозчиков, в ходе которого всплыло очень много вопросов. Действующие авиаперевозчики аэропорта «Борисполь» высказали недоумение по нескольким позициям. Реализация документа может привести к повышению цен для авиакомпаний. В конечном итоге за увеличение цены придется платить потребителю. Поэтому состоится ли этот конкурс, мне трудно прогнозировать.
Говоря о возможности передачи аэропорта "Борисполь" в концессию, Павел Рябикин сказал:
Еще в 2001 году аэропорт определен как «предмет» концессии. Вопрос целесообразности зависит от экономической политики правительства, как оно видит соотношение государственного и частного сектора. Я как менеджер должен сделать все для развития предприятия, какую бы форму собственности оно не имело. Но точно знаю, что государство никогда не было эффективным собственником. К примеру, диалог с коллегами из аэропорта «Жуляны». То, что у них решается за два дня, у нас решается годами. Это те процедуры, которые предусмотрены для госпредприятий. Если у нас процедура закупок для внепланового ремонта длится три-четыре месяца, у них осуществляется за неделю. То есть, существует много мелочей, которые операционно нас ставят в разные условия. А наличие концессионера решит проблемы. Но быть или не быть концессии, должно решать правительство.