Тенденция, когда Министерство транспорта Украины хочет пересадить нас с вами с поездов, вагоны которых уже на ладан дышат, на самолеты, просматривается вполне очевидно.
Как Запорожье себя чувствует в мире развития авиаперевозок Украины, куда и как горожане будут летать в ближайшем будущем?
Терминал
Как заявляет городская власть, новый терминал запорожского аэропорта, от которого напрямую зависит развитие воздушных ворот города, почти готов. Подрядчики выполняют свои обязательства и ввод его в эксплуатацию ожидается в сентябре-октябре.
Аэропорт перешел на зарубежную финансовую отчетность, что позволяет рассматривать его зарубежными фирмами как надежного партнера. Закупается не только навигационное оборудование, перроны, а и спецтехника, в том числе пожарные и снегоуборочные машины. Аэропорт регулярно участвует в крупнейших авиационных форумах мира, где его уже начинают узнавать, и смотрят на воздушные ворота Запорожья совсем другими глазами.
Изначально общая стоимость объекта оценивалась в 530 млн. гривен. В прошлом году на строительство аэропорта было выделено 500 миллионов гривен.
Коммунальное предприятие "Международный аэропорт "Запорожье" взял на строительство терминала кредит на сумму 10 млн. долларов в "Укргазбанке". Ставка по кредиту составляет 7,5% годовых. Он оформлен на 5 лет. В качестве залога город отдал банку коммунальный стадион "Славутич Арена".
Однако на майской сессии Запорожского городского совета было принято решение дополнительно выделить 247 млн. гривен. Кроме того, депутаты поддержали решение об увеличении кредитной линии на 3 млн. гривен. Таким образом, стоимость проекта выросла до 795 млн. гривен.
По словам первого заместителя городского головы Запорожья Сергея Мишко, прирост пассажиропотока, даже с учетом старого терминала, по сравнению с прошлым годом составляет 15%. Конкурентной является и тарифная политика, что стимулирует использование аэропорта жителями соседних регионов.
Куда можно улететь
Недавно директор КП «Международный аэропорт «Запорожье» Виктор Бискупский заявил, что в июне в городе была делегация Austrian Airlines, которая рассматривает аэропорт как потенциальный, для выполнения рейсов.
Из тех, которые уже выполняются, можно назвать рейс на Барселону, который стартовал 25 мая (среда, суббота). рейсы на Стамбул различных авиакомпаний, Киев (Жуляны и Борисполь, МАУ и "Мотор Сич"), Варшава (LOT) и Минск.
А чартерная программа, которая увеличилась за последний год в 1,5 раза, представлена рейсами в турецкие Анталью и Даламан, а также в Бургас (Болгария), Тиват (Черногория), Шарм-эш-Шейх (Египет)
По словам регионального менеджера по продажам авиакомпании МАУ Юго-Восточного региона Украины Юлии Картамышевой, в приоритете авиакомпании в данный момент укрепление своих позиций. Основной хаб авиаперевозчика находится в Киеве, и политика компании заключается в том, чтобы доставить пассажиров из регионов в столицу, откуда они уже продолжают свой путь по всему миру.
Как заявил Шенол Сокалли, менеджер по маркетингу регионального представительства авиакомпании Turkish Airlines, стратегия авиаперевозчика подобна МАУ. В Стамбуле недавно открыли один из крупнейших аэропортов мира, с весьма амбициозными планами: в этом году обслужить 90 миллионов пассажиров, в следующем - 150 и через год 200 миллионов.
Прибывая в этот аэропорт, пассажиры имеют возможность пересесть на авиалайнеры, и отправиться почти во все точки мира.
Авиакомпания зашла в запорожский регион в 2015 году и начинала с 3 рейсов в неделю, а сейчас их уже 7.
Делает Turkish Airlines и свой вклад в развитие туристического потенциала Запорожья. Сняли проморолик о красотах города, который демонстрируют на борту своих самолетов. Два года назад пригласили в Запорожье турецкое телевидение, которое сняло серию сюжетов о городе.
Туроператоры и аэропорт
Опрошенные представители турбизнеса, все как один, выражают восхищение темпами развития аэропорта.
Так, директор «Анекс Тур» региона Запорожье-Днепр Наталья Величко сообщила о том, что количество туристов, которые компания отправляет на отдых каждую неделю, составляет довольно внушительную цифру 1200 человек, и для этих целей развитие местного аэропорта весьма кстати. В планах новые направления на Дубаи (ОАЭ) и Кубу.
Запорожский аэропорт показывает вполне ощутимые темпы роста, и стоит надеяться, что в этом ему не помешают ни потенциальный конкурент, строительство которого анонсируется на границе Запорожской и Днепропетровской областей, ни ремонт взлетно-посадочной полосы, который начнется 2 сентября и продлится полтора месяца. И совсем скоро поездка на Средиземное море будет стоить столько же, как и съездить в Кирилловку на маршрутке.