29.08.19 

ImageРоссийская компания "Ильюшин" разрабатывает обновленный крупногабаритный грузовой самолет Ан-124 "Антонов", основанный исключительно на компонентах российского производства по заказу российского правительства.

В течение последних двух лет конструкторское бюро работало над созданием сильно модернизированного варианта Ан-124-100М, сообщил национальный министр промышленности и торговли Денис Мантуров на авиасалоне МАКС в Москве.

Он уточняет, что в объем этой работы входят авионика и основные системы. «Завершение ее в скором времени позволит нам рассматривать [модернизированный] Ан-124 как российский тип самолета», - добавляет он.

«Команда Ильюшина должна представить технический проект для экспертной оценки и дальнейшего утверждения в четвертом квартале. Работа в этом направлении продвигается, как и планировалось».

После постройки 36 самолетов Ан-124 ульяновский авиастроитель «Авиастар» прекратил их производство в 2003 году, но продолжает оказывать техническую поддержку этому типу.

На вооружении ВВС России находятся 16 самолетов Ан-124, а в чартерном дивизионе группы компаний «Волга-Днепр» - дюжина. Все они оснащены двигателями Ивченко-Прогресс Д-18Т производства украинского производителя двигателей "Мотор Сич".

Планируется также удовлетворить потенциальную потребность в новом тяжелом транспортном самолете, который может заменить Ан-124.

«Финансируемые правительством исследования в этой области начнутся до 2027 года», - говорит Юрий Борисов, заместитель премьер-министра, отвечающий за оборонные закупки. «Условия для соответствующей научно-исследовательской работы были включены в 10-летнюю государственную программу вооружений, которая вступит в силу с декабря 2017 года».

Борисов считает, что ключом к судьбе Ан-124 является разработка нового тяжелого двигателя ПД-35. «Если он будет доступен, мы просто проведем повторную моторизацию и оцифруем наши Ан-124. Тогда их срок службы будет по крайней мере до 2050 года».

По материалам Flightglobal