Kазалось, что на МАКС-2019, как и на авиасалонах в Жуковском 2015 и 2017 г., не будет самолетов украинской марки "Ан", но московское предприятие "Борисфен" (связано с "Мотор-Сич") решило продвинуть на российский рынок турбовинтовой самолет Ан-2-100.
Этот самолет уже показывали в Жуковском на МАКС-2013. Главное отличие Ан-2-100 от базовой поршневой версии — турбовинтовой двигатель МС-14 производства "Мотор-Сич".
В Жуковский пока единственный экземпляр Ан-2-100 прилетел с белорусским бортовым номером (до недавнего времени этот самолет был зарегистрирован в Украине). Сейчас Ан-2-100 находится в опытной эксплуатации у белорусской госавиакомпании "Гродно", рассказал ее директор Олег Качалов.
Среди задач проекта ремоторизации Ан-2 указаны производство и ремонт двигателей на производственной площадке "Борисфена" в Дубне, а также ремоторизация самолетов на базе Смоленского авиазавода. Провести сертификационные работы бенефициары проекта хотят в СибНИА. Стоимость ремоторизованого Ан-2 с двигателем МС-14 оценивается в 60 млн руб.