По словам В.Окулова, "Аэрофлот" уже в текущем году начнет вывод из эксплуатации самолетов типа Ту-134, которые с 2008 г будут заменяться на самолет SuperJet-100. Кроме того, к 2010 г "Аэрофлот" намерен вывести из эксплуатации самолеты типа Ту-154. По словам В.Окулова, отечественный аналог для замены Ту-154 - МС-21 будет готов только к 2015 г. В этой связи намечается проблема восполнения авиапарка, она может быть решена или за счет зарубежной техники типа Airbus А-318/319 или Boeing-737.
В качестве альтернативы В.Окулов назвал расширение размерности самолетов SuperJet до 120-130 мест. Сейчас гражданские самолеты "Сухого" разрабатывают проект самолета SuperJet с комплектацией 110 мест. Также В.Окулов отметил, что было бы целесообразным выпускать SuperJet и с меньшим количество пассажирских кресел - около 70 мест, так как, по словам В.Окулова, существует много направлений, где необходим не объем самолета, а частота полетов. Также В.Окулов сказал, что существует большая потребность в самолете емкостью 250-300 мест, который заменил бы самолеты Ил-86. По словам В.Окулова, самолет Ил-86 был наиболее удачным в коммерческом отношении проектом отечественной авиации. "Однако он был загублен собственным конструкторским бюро в угоду развития самолета Ил-96", - отметил он.
Источник: Гудок