Компания Airbus Helicopters уверена, что определила основную причину отказа главной коробки передач (MGB), результатом чего стала катастрофа H225 в Норвегии в 2016 году.
Все 13 пассажиров тяжелого вертолета с бортовым номером LN-OJF погибли в инциденте после того, как основной ротор оторвался от самолета на высоте 2000 футов, когда он приближался к Бергену на западном побережье страны.
В своем заключительном отчете в июле 2018 года норвежские исследователи определили, что планетарная передача второй ступени в эпициклическом модуле MGB вышла из строя из-за растрескивания под поверхностью и разрушения подшипникового кольца. Тем не менее, они не смогли сказать, что вызвало событие.
«Расследование показало, что сочетание свойств материала, обработки поверхности, дизайна, условий рабочей нагрузки и мусора привело к режиму разрушения, который ранее не предполагался и не оценивался», - говорится в отчете.
Но изготовитель вертолетов продолжил свой собственный анализ этого события, как сообщил директор программы H225 Мишель Макиа, что привело к выявлению первопричины и успешного повторения сбоя при тестировании. Результаты были подтверждены независимыми экспертами.
Результаты этих усилий были переданы органу по расследованию авиационных происшествий в Норвегии, регулирующим органам, включая Агентство по авиационной безопасности Европейского союза, и другим производителям, сообщил Макиа.
«Теперь все знают, что первопричина понята и воспроизведена», - говорит Макиа.
Хотя он отказывается детализировать ошибку, он сообщил, что меры, принятые для того, чтобы позволить H225 вернуться к полетам, решают основную проблему.
Эти меры включают в себя усиленный режим проверки, более короткие сроки службы компонентов, и, что существенно, исключение одной из двух различных конструкций подшипников, используемых на вертолете.
Полеты H225 и аналогичных AS332 L2 были прекращены в течение четырех месяцев после аварии, и, хотя оба типа в настоящее время разрешены к полетам, их еще предстоит вернуть в эксплуатацию в регионе Северного моря для морских перевозок.
Хотя это в значительной степени связано с избыточными мощностями в этом секторе, сохраняется и значительное противодействие рабочей силы в нефтегазовой отрасли возвращению H225.
Исполнительный директор Airbus Helicopters Бруно Эвен все еще верит, что вертолет может вернуться в Северное море, и говорит, что вертолету нужно «время», чтобы вернуть доверие.
«Мы делаем все, что в наших силах, но, в конце концов, клиент должен решать. На рынке наблюдается сильная динамика, и это убеждает меня в том, что мы поступаем правильно», - утверждает Эвен, указывая на продолжающиеся продажи H225 - особенно военного варианта - и постоянные усилия по «перепрофилированию» бывших бортов, летавших в море.
«Успех перепрофилирования является невероятной демонстрацией универсальности, не имеющей аналогов в сегменте тяжелых вертолетов», - говорит Эвен.
По словам Макии, из 130 вертолетов 51 получили контракты на новые должности - в основном как служебные вертолеты, а еще для сорока перепрофилирование планируются.
Управление гражданской авиации Великобритании заявляет, что его позиция в отношении H225 не изменилась, и оно еще не получило заявку от оператора на возобновление пассажирских рейсов H225 в стране.
Ранее сообщалось, что 21 декабря 2018 года компания Airbus Helicopters осуществила поставку первых двух вертолетов H225 для МВД Украины.
Всего предусмотрена поставка 21-го вертолета этой модели. Один из уже полученных вертолетов предназначен для поисковых и спасательных операций, в то время как другой будет использоваться Национальной гвардией Украины для охраны общественного порядка.
По материалам flightglobal