Агентство по безопасности полетов Европейского союза (EASA) заявило, что направит своих собственных пилотов и инженеров на испытательный полет недавно модифицированного Boeing 737 MAX.
Это может привести к углублению разногласий между EASA и Федеральным управлением авиации США (FAA) по поводу предлагаемой модернизации типа самолета.
EASA также заявила, что предпочитает конструкцию, которая использует показания трех отдельных датчиков угла атаки, а не двух датчиков, предложенных Boeing, сообщает Seattle Times.
Авиакомпании уже выразили обеспокоенность тем, что раскол между США и Европой может продлить запрет на полеты B737 MAX, сообщило агентство Bloomberg. Ведущая роль FAA в области международной безопасности полетов подвергается сомнению, заявил транспортному комитету Европейского парламента Патрик Ки, исполнительный директор EASA.
«FAA находится в очень сложной ситуации. Когда они скажут, что [MAX] может вернуться к полетам, очень вероятно, что международные власти захотят второе мнение или третье мнение. Это было не так год назад. Я думаю, что это будет очень сильное изменение в общей мировой иерархии или отношениях между различными органами власти».
По словам газеты Seattle Times, требование применить систему с тремя датчиками является более предметной критикой, чем все, что было изложено ранее, поскольку ее установка может быть дорогостоящим и длительным процессом. Это происходит в тот момент, когда FAA почти готова одобрить предложенный Boeing редизайн MAX, сообщили инсайдеры газете.
«Мы продолжаем работать с другими международными регуляторами безопасности полетов и внимательно рассмотрим все рекомендации. FAA будет учитывать любые изменения, которые улучшат нашу сертификационную деятельность», - сказал представитель FAA. «Авиационные власти обычно проводят испытательные полеты новых самолетов и основных производных конструкций, которые сертифицированы другими авиационными властями».
По материалам ch-aviation.com