У Международного аэропорта "Борисполь" пока есть резерв по взлётно-посадочным операциям, но в следующем году нужно начинать реконструкцию второй взлётной зоны.
Об этом рассказал в интервью изданию "Фокус" Гендиректор "Борисполя" Павел Рябикин.
По его словам, в аэропорту планируется провести реконструкцию второй лётной зоны. Это вторая полоса, новые рулёжные дорожки, новые стоянки, грузовой терминал, новая аварийно-спасательная станция, новая система очистки сточных вод, новая система глиссадных огней, то есть изменение параметров трассы по длине. По сути, половина аэродрома должна быть построена с нуля.
Это проект долгосрочный, на 3–5 лет. Но если не начать сейчас, потом может быть поздно, поскольку к 2025 году сегодняшняя полоса будет работать в режиме критической нагрузки.
Планируемая стоимость - около $300 млн, из которых около 50% пойдёт на полосу, вторые 50% — на инфраструктуру (проект очистных сооружений достаточно дорогой).
Павел Рябикин заметил, что в условиях нынешнего отчисления 90% прибыли в бюджет аэропорт этот проект позволить себе не может.