ОАО АК "Днеправиа" – одна из крупнейших авиакомпаний страны. Владеет международным аэропортом Днепропетровск, который входит в пятерку крупнейших аэропортов Украины. Воздушный парк компании состоит из семи самолетов: двух арендуемых Boeing-737, трех Як-42 и двух Як-40. Финансовые показатели за 2006 год пока не опубликованы. По результатам 2005 года, чистый убыток "Днеправиа" составил 19,1 млн грн, доход – 107,23 млн грн. Объем перевозок в 2006 году – 200 тыс. пассажиров. В 2004 году было возбуждено дело о банкротстве "Днеправиа". Основным кредитором компании является ПриватБанк, который сейчас проводит ее санацию.
В опубликованном в пятницу плане-графике помесячной приватизации объектов государственной собственности указано, что 31 октября этого года в газете "Ведомости приватизации" будет помещено сообщение о продаже днепропетровского ОАО "Авиационная компания 'Днеправиа'". Сообщить более подробную информацию в ФГИ вчера не смогли. Опрошенные Ъ авиаперевозчики –"Аэросвит", МАУ и Lufthansa – в конкурсе участвовать не собираются. Получить комментарии других операторов не удалось. По словам старшего партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко (его компания выступает юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по транспорту и связи), отсутствие интереса инвесторов к компании объясняется ее плачевным финансовым положением. "Интересна она может быть только группе 'Приват', ведь ПриватБанк проводит санацию компании",– считает господин Марченко.
Представители группы "Приват" своего интереса к авиакомпании не скрывают. Заместитель председателя правления ПриватБанка Тимур Новиков говорит, что предприятия группы обязательно примут участие в конкурсе. По его словам, покупка актива поможет группе возвратить одолженные авиакомпании средства в размере 60 млн грн. "Мы намерены создать на базе аэропорта международный хаб с основными направлениями на Германию и Израиль",– сообщил господин Новиков.
Тимур Новиков считает, что справедливая цена "Днеправиа" составляет не менее 30 млн грн. "Учитывая тяжелое финансовое положение авиакомпании, я думаю, что размер уставного фонда этого предприятия (29,6 млн грн.–Ъ) – это хорошая стартовая стоимость",– уверен он. Между тем господин Марченко считает, что реальная стоимость авиакомпании с учетом аэропорта, его инфраструктуры, земли и развернутой сетки маршрутов составляет как минимум 60 млн грн. По словам первого заместителя гендиректора "Днеправиа" Сергея Ткаченко, при условии приобретения будущим инвестором пяти-шести самолетов и развитии аэропорта вложенные инвестиции могут окупиться в течение 10 лет.
Источник: www.kommersant.ua