С началом зимней навигации, с 27 октября, авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» прекращает выполнение своих прямых регулярных рейсов между Киевом и Алматы.
Об этом сообщила пресс-служба авиакомпании.
Пассажиры МАУ по-прежнему смогут добраться до Казахстана благодаря код-шеринговое соглашении с авиакомпанией Air Astana на маршрутах в Нур-Султан и Алматы.
Решение остановить полеты принято в связи с отрицательной рентабельностью рейса, вызванной необходимостью облетать территорию Российской Федерации. Запрет использования воздушного пространства РФ для украинских перевозчиков привел к значительному увеличению продолжительности рейса Киев - Алматы - с 5 ч. 20 мин. до 6 ч. 35 мин. - и, соответственно, дополнительных расходов, покрыть которые не представляется возможным даже с учетом эффекта от транзитных перевозок.
В декабре 2018 МАУ прекратила выполнять собственные рейсы в Нур-Султан (ранее Астана), так как накопленные за 2016 - 2018 убытки на маршруте составили 7,280 миллиона долларов США.
«Решение это вынужденное и логично. Оно связано с трудностями в реализации хабовой модели, которые были неоднократно озвучены ранее. Потери более $ 7 миллионов не позволяют нам в дальнейшем выполнять убыточный рейс», - отметил президент МАУ Евгений Дыхне.
В период с 2013 по 2019 годы авиакомпания МАУ выполнила 2120 рейсов по маршруту Киев - Алматы - Киев, доставила 528510 пассажиров и 3600 тонн грузов и почты, а также обеспечила Международному аэропорту «Борисполь» дополнительный транзитный поток в 380 000 пассажиров.
Расписание код-шеринговых рейсов между Киевом и Алматы позволит сохранить только часть транзитных возможностей по маршрутной сети МАУ. Закрытие рейса нарушает хабовую модель авиакомпании, однако является вынужденной мерой, призванной вернуть компанию в зону прибыльности.
В то же время казахская компания FlyArystan сообщила, что 520 000 билетов по цене ниже 950 грн будет продано за весь 2019 год, и эта цифра увеличится более чем в 5 раз в 2020 году.