Одесской мэрии не удалось добиться в апелляции отмены запрета на осуществление строительства на четырех участках военного аэродрома «Школьный».
Запрет наложен по иску Министерства обороны Украины к Одесской мэрии. Военные просили признать незаконным и отменить решение об утверждении проекта землеустройства четырех земельных участков общей площадью 73,5 га на ул. Инглези. Также военные обжалуют и передачу их в постоянное пользование КП «Одесгорэлектротранс», КП «Горзелентрест» и КП «Городское капитальное строительство». Кроме того, минобороны требовало отменить регистрацию права собственности за территориальной громадой г. Одесса.
Свое заявление об обеспечении иска в виде наложения запрета военные обосновывали тем, что земельные участки относятся к военному городку №10 военного аэродрома «Школьный». По назначению они относится к землям обороны и решение об отказе от права собственности военными не принималось.
Наложен запрет Хозяйственным судом Одесской области в конце июля текущего года по трем участкам, а по одному военные получили отказ. Суд первой инстанции отказ в обеспечении иска мотивировал тем, что военные не предоставили каких-либо доказательств того, что непринятие запрета может существенно осложнить или сделать невозможным исполнение будущего решения суда.
Судья Демешин посчитал, что ссылки на публикации в средствах массовой информации в декабре 2017 года о презентации проекта большого микрорайона, желании перенести троллейбусное депо и прочем не является основанием для обеспечения иска. По мнению судьи, указанные обстоятельства не могут затруднить или сделать невозможным исполнение будущего решения суда о признании незаконным и отмене решения Одесского городского совета.
Мэрия и военные, естественно, подали в апелляцию. Только городской совет требовал отмены запрета на строительство на трех участках, а военные просили наложить запрет по четвертому участку, где им отказал Хозяйственный суд Одесской области.
Судьи апелляционной инстанции пришли к выводу, что суд первой инстанции не обратил внимания на то, что в судебном заседании представителем минобороны был приведен пример ситуации в октябре 2017. Уже тогда имел место факт неправомерных действий со стороны ООО «Югтранс-терминал» («Сити-Центр»), которое на основании разрешения структурного подразделения Одесского городского совета сняло часть ограждения аэродрома «Школьный» и до сих пор незаконно использует для застройки часть земельного участка площадью 1669 кв.м.
Таким образом, 18 сентября решением Юго-Западного апелляционного хозяйственного суда требование военных было одобрено, а вот Одесский горсовет получил отказ по всем трем участкам и запрет на них остался в силе.
Как видим, мэрия уж очень сильно желает завладеть землями стратегического военного объекта. Такие действия предпринимаются в угоду компании-зайстройщика «Будова», которая уже ведет строительство жилого комплекса «Скай Сити» на ул. Инглези.
Заказчиком строительства выступила компания «ТрансКом Строй», учредителем которой является Дмитрий Димарский. Он также указан основателем ряда компаний группы «Будова». ЖК «Скай Сити» будет состоять из более чем десяти 24-этажных домов, что фактически является копией микрорайона «Альтаир» от компании «Будова».
Изначально в мэрии заявляли о строительстве подземного туннеля, который должен проходить под взлетной полосой военного аэродрома, чтобы соединить участки, находящиеся ныне под запретом на выполнения строительных работ, с ул. Инглези. После начала череды судебных споров городская власть больше не вспоминает об этой идее.
Компания «Будова», как и «Сити-центр», входят в бизнес-империю соратников мэра Одессы Геннадия Труханова - Александра Ангерта и Владимира Галантерника.
Александр Демешин в 2018 году стал заместителем главы Хозяйственного суда Одесской области. В собственности судьи имеются две квартиры, два паркоместа и гараж. На судью записаны четыре транспортных средства: Acura MDX, Mitsubishi Outlander и два мотоцикла Suzuki и Kawasaki. Зарплата судьи за 2018 год составила 477 197 грн.
Ранее судья Александр Демешин рассматривал дело о прекращении процедуры ликвидации ПАО «Одесская ТЭЦ». Такое решение было необходимо для начала процедуры по передаче предприятия в коммунальную собственность. Не исключено, что после этого КП «Теплоснабжение г. Одессы» вместе с «Одесской ТЭЦ» будет приватизировано Ринатом Ахметовым, который не так давно стал собственником ПАО «Одессаоблэнерго».