16.10.19 

ImageВ рамках выставки «Оружие и безопасность» состоялась конференция по вопросам состояния и перспектив сохранения и развития авиационной промышленности.

На конференции обсудили проблемы авиационной промышленности, которая страдает от нехватки госзаказов. Чтобы спасти отрасль от краха, руководители предприятий отправили резолюцию к президенту Украины.

9 октября в Киеве в рамках выставки «Оружие и безопасность» состоялась конференция. Ее посвятили состоянию и перспективам сохранения и развития авиационной промышленности. Украина - одна из семи авиационных держав мира. Отечественное авиастроение включает более - полсотни предприятий, на которых работает 50 000 человек. Авиационная отрасль самая по численности рабочих всех отраслей оборонно-промышленного комплекса и машиностроения. Но пока она страдает от нехватки государственных заказов, рассказывают специалисты.

Виктор Попов, президент ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД"

У нас за этот год не выпущено ни одного самолета. Это самая главная проблема. Исходя из этого отрасль фактически не работает. Сегодня отсутствует внутренний заказ. Отсутствует программа в державе. Поэтому все предприятия сегодня испытывают определенный недостаток оборотных средств, появляются задержки в выплате заработной платы.

 С 2014 года украинский авиапром занимается решением еще одной проблемы. Ранее большинство деталей заказывали в России, но в связи с политической ситуацией пришлось искать новых поставщиков. Есть успешный опыт кооперации с авиапромышленными компаниями Китая, США, Канады, Израиля и стран Евросоюза. Однако главная проблема - отсутствие государственной поддержки, говорят работники авиационных предприятий. По результатам конференции приняли резолюцию. В документе выложили конкретные пути решения проблем - утверждение программы развития самолетостроения и создания регуляторного органа. Обращение направили Президенту, Кабмина и Верховной Рады.

Виктор Попов, президент ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД"

Мы сегодня предлагаем организовать туда те предприятия, которые задействованы в цикле производства авиации. Это «Антонов», это и другие предприятия, которые делают комплектующие. В том числе «Ивченко-Прогресс», в том числе «Мотор Сич», потому что оно является сегодня не государственным предприятием, оно акционерное общество. Также и наше ПАО «ФЭД» - оно активно участвует в поставке комплектующих.

Во время выставки министр внутренних дел Арсен Аваков подписал Меморандум с госпредприятием "Антонов" о закупке самолетов АН-178. Однако когда именно государство закупит самолеты - неизвестно.

Александр Донец, руководитель ГП "Антонов"

Мы заинтересованы в том, чтобы больше было внесено с самого начала, но я говорил, что эта программа - 13 самолетов - они не делаются за один год. Когда долгое время стояло производство. У нас «задел» есть по этим самолетам. Но для того чтобы быть уверенным и знать с какого времени они начнут серийно выпускаться, я думаю что это все равно 2,5-3 года.

Выставку посетил президент Украины Владимир Зеленский, чтобы собственными глазами увидеть достижения отечественных авиапромышленники. Также, накануне премьер-министр Алексей Гончарук в эфире одного из телеканалов пообещал продвигать интересы авиационной отрасли.

Алексей Гончарук, премьер-министр Украины

Правительство должно защищать и продвигать интересы отечественного украинского бизнеса. Конечно. Вы правильно сказали о самолетостроения. У нас есть «Антонов». Самолеты продают не менеджеры по продажам, самолеты продают Президенты »

Джерело objectiv