Представлен проект правил и изменений в законодательство по БПЛА в предфинальной версии, который разработала рабочая группа специалистов в сотрудничестве с Госавиаслужбой.
Об этом сообщил в Facebook Председатель Всеукраинской Федерация Владельцев беспилотников Тарас Трояк.
По ссылке можно ознакомиться с проектом. Этот проект правил, по сути, является слегка локализированным аналогом правил, которые недавно были приняты в Европе, для того, что бы потом украинские документы признавались там.
Какие плюсы от принятия законоопроекта по версии Тараса Трояка?
- Наконец-то в Украине запустится коммерческий рынок БПЛА: съемка, оказание услуг, доставка.
- Можно будет запустить UTM систему управления низковысотным трафиком. Заявки на полеты можно будет подавать онлайн даже в закрытых зонах и получать разрешение моментально.
- Запустится страхование ответственности от третьих лиц, т.к. будет учет и страховые будут понимать свой интерес в этом.
- Будут официальные документы пилотов БПЛА, выданные Госавиаслужбой, которые будут признаваться и в других странах (со временем).
- Будут курсы обучения с выдачей государственного сертификата, которые будут проводить частные школы.
- Будет создаваться инфраструктура для БПЛА.
Какие минусы?
- Обязательная регистрация всего, что весит больше 250 г.
- Прийдется следовать правилам (не летать выше 120 м.) и будет реальная ответственность.
Всем участникам рынка предлагается ознакомиться и представить свои предложения и исправления.
Ранее сообщалось, что Госавиаслужба подготовила Зеленую книгу «Профессия будущего: развитие системы подготовки дистанционных пилотов БВС», чтобы стимулировать и организовать профессиональную дискуссию, результаты которой будут влиять на формирование публичной политики.