EASA снимет запрет на полеты Boeing 737MAX не раньше января 2020
В Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA) ожидают, что запрет на полеты Boeing 737MAX будет снят не раньше января 2020 .
Этому будут предшествовать летные испытания самолета европейскими летчиками-испытателями, которые запланированы на середину декабря, сообщил исполнительный директор EASA Патрик Ки в интервью Reuters.
Ранее надзор за сертификацией системы управления 737MAX был делегирован Федеральной авиационной администрации (FAA) США согласно двустороннему соглашению между FAA и EASA по обеспечению безопасности полетов. Теперь европейский регулятор намерен самостоятельно провести полеты на тренажерах и летные испытания авиалайнера, а также сертифицировать элементы его системы управления.
Патрик Ки отметил, что EASA будет координировать свои действия с FAA по возвращению 737MAX в эксплуатацию, но из-за отличий в технологических и административных процессах у двух этих агентств разрыв между принятием решений об отмене запрета на полеты может занять несколько недель.
FAA пока ожидает от Boeing окончательного обновления системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS; maneuvering characteristics augmentation system). Ранее эта компьютерная программа в фоновом режиме корректировала действия пилотов, переставляя стабилизатор на пикирование из-за некорректных данных, получаемых только от одного датчика угла атаки, что привело к двум катастрофам 737MAX. Теперь же MCAS должна будет получать данные от обоих датчиков угла атаки, установленных на ВС.
В EASA считают, что только третий датчик сделает систему надежной, но готовы пока отложить этот вариант в сторону, если Boeing докажет, что с подобными неисправностями сможет справиться экипаж "среднего уровня подготовки".
Если европейский регулятор придет к выводу, что по-прежнему необходим запасной вариант, Ки не исключил, что им может стать "цифровой датчик, способный имитировать реальный датчик угла атаки и отправлять расчетные данные в системы самолета для дополнения данных с других датчиков". Стоит отметить, что на всех современных самолетах европейского производителя Airbus установлено по три датчика угла атаки.
Во вторник, 22 октября Boeing отчитался, что обновил систему MCAS на 737MAX, добавив три дополнительных уровня защиты, которые позволят предотвратить повторение подобных неисправностей. На сегодняшний день производителем проведено более 800 тестовых полетов с обновленным программным обеспечением общей продолжительностью более 1500 ч.
Ранее в Boeing рассказывали, что надеются получить разрешение со стороны FAA на возвращение машин в строй в IV квартале 2019 .
При этом запланировано поэтапно увеличить их выпуск с 42 до
57 в месяц. Об этом говорится в опубликованном в среду отчете компании за
третий квартал 2019 года.
Согласно отчету выручка компании за квартал сократилась на 21%, до $19,98 млрд,
а за девять месяцев текущего года - на 19%, до $58,648 млрд. Чистая прибыль за
третий квартал снизилась на 51%, до $1,167 млрд, а за девять месяцев текущего
года - на 95%, до $374 млн. Boeing назвал одной из причин спада показателей
снижение темпов производства и поставок Boeing 737 MAX.
Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф.
10 марта в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines,
погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета
аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.