Генеральный директор аэропорта Львов Татьяна Романовская выступает за сохранение предприятия в госсобственности и против передачи его в концессию.
Об этом она сказала в эфире телеканала Перший Західний.
"Сегодня мы хотим категорично оставаться в государственной собственности. Есть поддержка этого на областном уровне, на местном уровне, я так понимаю, что на министерском также эта позиция поддерживается", - сказала она.
По словам гендиректора аэропорта, деятельность предприятия по соглашению с Мининфраструктуры изучают эксперты Международной финансовой корпорации (IFC) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в рамках исследования рынка региональных аэропортов, которые могут быть переданы в концессию.
"Они делают свою оценку рынка и дают рекомендации. Наша задача при встрече с ними обсудить цели, миссию, а также донести свое мнение, убеждения, что мы как аэропорт фактически прибыльный, мы сами выплачиваем хорошие налоги государству, можем пока что без дополнительных инвестиций. Естественно, мы сказали о своем мнении относительно выплаты государству 90% дивидендов", - рассказала Романовская.
Она также отметила, что в случае сохранения текущего уровня отчислений прибыли в госбюджет, аэропорт сможет протянуть два года, добавив при этом, что в Мининфраструктуры уже есть поддержка относительно уменьшения отчисления доли прибыли с 90% до 50%.
"Фактически мы сами сможем инвестировать в свои проекты, закупать соответствующее оборудование. Свое мнение мы аргументировали очень серьезно", - подытожила Романовская.
Заместитель генерального директора аэропорта "Борисполь" по коммерческой деятельности и стратегическому развитию Георгий Зубко считает, что аэропорт не стоит передавать в концессию , поскольку в собственности государства он принесет больше пользы.
Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий предложил отдать в концессию региональные аэропорты.
"В первую очередь мы будем говорить о концессии региональных аэропортов. Мы все от этого выиграем. В ближайшее время расскажем о нашем видении и пилотных концессионных проектах", - отметил он.
Что касается концессии аэропорта Борисполь, министр отметил, что "в стране должен оставаться базовый аэропорт, особенно если у нас есть цель его развивать и создавать на его базе транспортный хаб. Если мы передадим Борисполь концессионеру, у него может быть другое видение, отличное от государственной политики".