Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) рассматривает возможность реализации своего единственного самолета Ан-124-100 «Руслан» по демпинговой цене.
Его пытаются продать за $25 млн при цене $85 млн, но большого интереса самолет не вызывает. На «Руслан» претендовала китайская компания, а КНР уже покупает всю документацию на более тяжелую версию Ан-124 - «Мрию» и может войти в капитал производящего двигатели для них украинской «Мотор Сич».
ИФК не может найти покупателя на свой Ан-124-100 «Руслан»
(бортовой номер 08-02, регистрационный RA-82080. Самолет уже несколько лет
простаивает на площадке авиазавода «Авиастар-СП» в Ульяновске. Машина выпущена
там же в июне 2004 года. Это «самый новый» из «Русланов» - после 2004 года
самолет не производился.
До 2012 года самолет принадлежал авиакомпании «Полет», пока за долги не перешел
в собственность ИФК. Самолет простаивает с 2011 года, налет составляет всего 8
тыс. часов. Судно планировали продать еще при предыдущем гендиректоре ИФК
Александре Рубцове, но не удавалось решить вопрос продления летной годности с ГП
«Антонов». Партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» (обслуживает ГП «Антонов»)
Роман Марченко говорит, что при обращении любого эксплуатанта, который желает
продлить летную годность «Руслана», ГП «Антонов» как разработчик и держатель
сертификата типа будет обязано заключить договор на предоставление такой
услуги. Но эксплуатант не может находиться в санкционном списке, а стороны
должны договориться о коммерческих условиях.
Получив самолет, ИФК выяснила, что у него отсутствует часть комплектующих.
Машина использовалась как их донор. До конца судно так и не восстановлено.
В ИФК " подтвердили, что стоит задача реализации этого самолета. «Оценка
стоимости будет производиться с учетом реального технического состояния
самолета, анализа рынка, переговоров с потенциальными покупателями, в том числе
иностранными»,- говорят в компании. ИФК в отсутствие собственных средств планирует
восстановить его за счет покупателя после получения аванса.
Несколько лет назад лизингодатель вел переговоры с грузовой Maximus Air Cargo
из ОАЭ, у которой в парке есть один Ан-124-100: та была готова купить машину за
$85 млн, но ее не устроило, что на восстановление уйдет больше года. «Сегодня
условно рыночная цена машины - около $60 млн. Минимальная цена, по которой в
ИФК готовы продать ее,- $25 млн.
Еще одним претендентом на самолет была китайская структура, название которой не
раскрывают. Потенциальный покупатель «был посредником между ИФК и
госструктурами Китая». «Руслан» может понадобиться Китаю для создания своего
грузового самолета. Китайское издание Sohu 22 октября сообщило, что КБ
«Прогресс» передаст КНР всю документацию по грузовому самолету Ан-225 «Мрия»,
превосходящему Ан-124-100 по грузоподъемности (250 тонн против 120 тонн).
Китайские предприятия также могут войти в уставный капитал украинского завода
«Мотор Сич», производящего двигатели Д-18Т для «Руслана» и «Мрии».
Крупный российский эксплуатант «Руслана» «Волга-Днепр» на днях заявил о
консервации двух своих самолетов из-за сокращения рынка, и еще один ему не
нужен. «Антоновским авиалиниям» машину в текущей внешнеполитической ситуации
вряд ли продадут. Ан-124-100 также используется Минобороны РФ, однако большая
часть грузов перевозится на Ил-76МФ.