Вертолет Ми-8МСБ-В получил полностью "стеклянную
кабину", в которой все аналоговые приборы индикации были заменены на
электронные дисплеи.
Это в разы упрощает управление вертолетом, навигацию и позволяет пилотам сконцентрироваться на наиболее важной информации.
О "стеклянной кабине" рассказал Дмитрий Носач, консруктор АО
"Мотор Сич".
В обычном вертолете Ми-8 перед глазами летчиков находится несколько десятков механических показателей, позволяющих оценить параметры полета, но слежение за ними в постоянном режиме является достаточно нетривиальной задачей, которая приводит к потере внимания и концентрации. Поэтому все ведущие производители вертолетов и самолетов перешли на "стеклянные кабины", где вся информация о полете переводится в цифровой вид, анализируется и выводится пилотам на мониторы.
Именно такая "стеклянная кабина" является совместным проектом запорожского предприятия "Мотор Сич" и киевского "ПКФ" Сторк ", которые продемонстрировали ее на вертолете Ми-8МСБ-В.
Основой комплекса является преобразователь параметрической
информации, принимает всю аналоговую информацию от приборов и переводит в
цифру. Главная особенность комплекса - система экранной индикации, которая
состоит из 5 мониторов, на которые выводится вся необходимая информация. Речь
идет не только об обычных параметрах полета, таких как высота или скорость, а,
например, о карте с наложенными на нее данными о погоде, вывод интерфейса
системы управлением огнем или изображения с оптической станции.
Учитывая общую модернизацию вертолета Ми-8 от "Мотор Сич", которая заключается в ремоторизации с заменой двигателей ТВ2-117 на новые, более мощные турбовальные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е, изменениями в фюзеляже и интеграции новой авионики, это позволяет получить вертолет, который больше соответствует требованиям современности.
