15.04.07 
На украинский рынок авиаперевозок намерены выйти зарубежные авиакомпании-дискаунтеры. Словацкая SkyEurope, одна из крупнейших в Центральной Европе, планирует выйти на рынок Украины и ряда других восточноевропейских стран к 2010 году, а итальянская Alpi Eagles уже 1 августа этого года откроет маршрут «Венеция-Киев».

«У нас есть четкая стратегия — «Идем на Восток», — говорит коммерческий директор SkyEurope Карин Махлауф. По его мнению, «восточноевропейские рынки будут развиваться высокими темпами, поскольку пока конкуренция там невысока».

По словам пресс-секретаря SkyEurope Габриэлы Хорватовой, компания заинтересована в совершении международных рейсов из Братиславы в Украину и уже подала заявку на право полетов. Г-жа Хорватова также отметила, что компания планирует удвоить свой парк самолетов и довести его до 28.

В то же время национальные перевозчики сомневаются, что лоукостовые (от англ. «low cost» - низкая стоимость) технологии будут эффективны на украинском рынке, чему есть ряд причин. Во-первых, такие авиакомпании используют, как правило, Боинг-737 и Airbus А320 и А321, емкость салонов которых 150-160 пассажиров. Во-вторых, лоукост-перевозчики предпочитают основным аэропортам дополнительные, что позволяет им уменьшить себестоимость перевозок, поскольку в последнем случае аэропортовые сборы намного ниже. «У нас же основной аэропорт – «Борисполь», где ставки сборов достаточно высоки. И до 2010 г. включительно никакого другого аэропорта в Киевской области не появится. Что же касается аэропорта «Киев», он не сможет принимать такие самолеты», – отметил в комментарии изданию «СЕЙЧАС» пресс-секретарь авиакомпании «АэроСвит» Сергей Куцый.

Стоит отметить, что лоукост-перевозчики (их еще называют авиаперевозчиками-без-излишеств) делают основной упор на дешевизну перелетов, максимально сокращая все виды сервиса. Таким образом, они сознательно отказываются от пассажиров первого и бизнес-классов, которые не вписываются в такую схему перевозок. В частности, на самолетах авиакомпаний-дискаунтеров обычно не предусмотрено питание во время полета. Кроме того, как уже отмечалось, такие авиакомпании отказываются от высокозагруженных узловых аэропортов и предпочитают работать с находящимися «на отшибе». Также к минимуму сведено количество персонала: на борту, как правило, работают два бортпроводника.

Еще одна технология, которую активно используют лоукост-перевозчики – электронные билеты, что также позволяет снизить конечную стоимость перелета. «У традиционных перевозчиков расходы на дистрибуцию в себестоимости перевозок составляют 15-18%, у нас – не больше 2%», – отмечает заместитель генерального директора российской авиакомпании-лоукостера Sky Express Елена Пономарева. В Украине же электронные авиабилеты пока не используются.

На вопрос о том, были бы услуги лоукост-перевозчиков популярны среди украинцев, представители национальных операторов отвечают утвердительно. Однако сами они не могут предложить соотечественникам дешевые перелеты. Причем на только из-за проблем, с которыми, по их мнению, столкнуться на украинском рынке возможные конкуренты. «Чтобы применять лоукост-технологии, нужно сначала уменьшить затраты. Однако украинские перевозчики, в отличие от зарубежных традиционных и лоукост-компаний, работают в монопольной среде, – говорит г-н Куцый. – По многим услугам, которые мы покупаем, у нас фактически нет выбора. Т.е. цена намного выше, поскольку формируется не по рыночным законам».


Сразу два европейских лоукост-перевозчика заявили о намерении выйти на украинский рынок. И если эти планы будут реализованы, наши соотечественники получат возможность летать дешево. Правда, при этом им придется отказаться от прочих дополнительных видов сервиса, которые, как правило, предлагают традиционные авиакомпании. Их представители, в свою очередь, отмечают, что на сегодняшний день на украинском рынке авиаперевозок нет условий для эффективного применения лоукост-технологий. Однако они не исключают, что ситуация может измениться.

Источник: times.liga.net