Заканчивается очередной этап проекта строительства взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Одесса"
"Автомагистраль-Юг" завершает строительство рулежной дорожки (РД-А5) в Международном аэропорту "Одесса". Об этом сообщается на сайте подрядчика.
Рулежная дорожка должна соединить новую цементно-бетонную взлетно-посадочную полосу с действующей искусственной взлетно-посадочной полосой и другой инфраструктурой аэропорта.
"Ее площадь составляет почти 13 тыс. кв. м и имеет такой же конструктив, что и новая взлетно-посадочная полоса. А это конструкция с общей толщиной покрытий 1,05 м. Основа состоит из слоя стабилизации: георешетки, щебеночного слоя (10 см), слоя из щебеночно-песчаной смеси (10 см), пескоцемента (15 см) и слоя "тощего" бетона (30 см). Верхний слой покрытия рулежной дорожки устроен из "тяжелого" бетона толщиной 40 см", - рассказали на предприятии.
Кроме того, как отметили в "Автомагистраль-Юг", чтобы рабочие предприятия могли выполнять работы в местах примыкания, с сентября 2019 года аэропорт работал в режиме приема самолетов с укороченной на 450 м рабочей длиной посадочной полосы, однако, утверждают строители, это никаким образом не повлияло на работу аэропорта.
В участке примыкания рабочие устраивают пандус из асфальтобетона площадью почти 9 тыс. кв. м, который обеспечивает плавный переход с покрытия рулежной дорожки к искусственной взлетно-посадочной полосы. "На этой площади мы отфрезеровали старое покрытие. Далее устраиваем два слоя крупнозернистого асфальтобетона по 11 см каждый слой армирующей геосинтетической сетки и слой мелкозернистого асфальтобетона толщиной 5 см", - говорят в "Автомагистраль-Юг" и обещают все работы завершить в первой декаде ноября.
Напомним, взлетно-посадочную полосу обещали полностью отлить до конца года.