Международные авиалиний Украины (МАУ) должны решить вопрос долгов перед государством.
Об этом в интервью РБК-Украина заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
"Иначе компания - банкрот. А это не очень хорошо", - сказал Криклий.
Он отметил, что МАУ обсуждает график погашения долгов с Украэрорухом. "Сами инициировали этот график, уже начали выплаты. Со своей стороны, они анонсировали, что закрывают все убыточные рейсы, в основном на азиатский регион, и сконцентрируются на прибыльных направлениях, чтобы изменить свою финансовую модель", - добавил Криклий.
По поводу компенсации МАУ и другим авиакомпаниям за запрет на полеты в Россию. Министр ответил, что это – политический вопрос. "Такие вещи могут решаться только на политическом уровне. Во-вторых, на это нужно находить средства в бюджете. Думать об этом - одно, а находить на это деньги, большие деньги - это другое", - отметил Криклий.
В отчете МАУ за 2018 год указано, что у компании суммарно около 950 млн грн обязательств, из которых около 650 млн грн банковские кредиты и 300 млн грн - обязательства по векселям. Как сообщил в интервью президент МАУ Евгений Дыхне, на сентябрь этого года долг авиакомпании находится в районе 300 млн грн.
25 октября в МАУ заявили о значительном сокращении полетной программы и закрытии части маршрутов с 16 ноября. Компания планирует оптимизировать летную программу, чтобы выйти на прибыль.
В 2018 году убытки МАУ составили 2,7 млрд грн, что в 8,9 раза больше чем в предыдущем году (304,51 млн грн).
Совладелец МАУ Арон Майберг считает, что убытки МАУ во многом обусловлены просчетами госполитики в авиационной отрасли. По его словам, за 5 лет авиакомпания переплатила $216 млн из-за необходимость облета воздушного пространства Востока Украины, Крыма и территории РФ, высоких акцизов на авиационное топливо и завышенных ставок на аэронавигационное обслуживание.