На этой неделе межведомственная комиссия обещает завершить проверку. По информации источника, близкого к руководству аэропорта, сканадал с пропажей вещей пассажиров в аэропорту может привести к кадровым изменениям в руководстве «Борисполя». В частности, на должность директора может вернуться бывший директор аэропорта Андрей Мазур, сместив нынешнего исполняющего обязанности директора Юрия Солончука.
Исполняющий обязанности заместителя директора по наземному обслуживанию аэропорта Сергей Гомболевский отметил, что в киевском аэропорту «Борисполь» ведется постоянный контроль за всеми службами, осуществляющими обработку багажа при помощи камер видеонаблюдения. «Мы осуществляем все необходимые меры безопасности, однако пропажа багажа или кражи из него являются интернациональной проблемой. Полностью устранить эту проблему невозможно, но свести к минимуму случаи кражи личных вещей пассажиров можно только совместными усилиями аэропортовых служб, правоохранительных органов и органов государственной безопасности», — считает специалист.
Сергей Гомболевский перенаправил обвинения в краже вещей Инны Шкири к компании «Аэро-Свит», рейсом которого из Лос-Анджелеса она летела. Он обвинил ведущего авиаперевозчика страны в том, что он самоустраняется от выплаты компенсаций за утерянный багаж. По его словам, по международному и украинскому законодательству ответственность за сохранность багажа несет именно авиаперевозчик.
Сергей Куцый, пресс-секретарь «АэроСвита», подтвердил, что авиаперевозчик действительно несет ответственность за багаж. При этом он указал, что обработку багажа в аэропортах производят хендлинговые компании. «В зарубежных аэропортах, куда осуществляет рейсы наша компания, мы провели тендер и выбрали те компании, которые, по нашему мнению, являются лучшими, следовательно, мы несем за них полную ответственность. В «Борисполе» у нас нет такой возможности, нет выбора – все монополизировано», — объясняет Куцый. Кроме этого, по его словам, в «Борисполе» нарушается директива Совета Европы, в которой прописано, что авиакомпания, имеющая ежегодный пассажиропоток в 2 млн. человек, имеет право самостоятельно организовать обслуживание пассажиров, в том числе и по обработке багажа. «Мы неоднократно обращались в «Борисполь» за разрешением на организацию такого сервиса, однако каждый раз получали отказ», — рассказал представитель «АэроСвита». На сегодняшний день за один килограмм пропавшего багажа авиакомпания в среднем выплачивает $20.
Согласно озвученной Сергеем Гомболевским статистике, аэропорт «Борисполь» в сутки обрабатывает около 8 тыс. единиц багажа. На каждую тысячу обработанного багажа выпадает 4 случая потери, повреждения или задержки прибытия. Крупнейшими хендлинговыми компаниями, работающими в аэропорту, являются «Интеравиа» и «Аэрохендлинг».
Источник: delo.ua