В «Укрзализныце» сообщали, что новый дизель-поезд ДПКр-3
будет обслуживать линию в аэропорт «Борисполь»
Крюковский вагоностроительный завод в Кременчуге на
Полтавщине завершил сборку нового дизель-поезда ДПКр-3, который разработан
конструкторским бюро предприятия. Впервые новый дизель-поезд покинул территорию
завода – начались его ходовые испытания на сети железных дорог Украины. Об этом сообщила
пресс-служба ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
Как рассказал заместитель главного конструктора
пассажирского мотор-вагонного подвижного состава Иван Кутумов, сейчас
дизель-поезд находится на станции Новомосковск-Днепровский Приднепровской
железной дороги в Днепропетровской области. Сейчас проходят подготовительные
работы: устанавливают оборудование для проведения прочностных, тормозных,
динамических и других испытаний. Вместе со специалистами ПАО «КВСЗ» на месте
работают специалисты Днепровского национального университета железнодорожного
транспорта имени В. Лазаряна, а вскоре к ним присоединятся специалисты компании
«Knorr Bremse».
По словам Ивана Кутумова, уже сегодня – завтра новый
дизель-поезд начнет обкатку на отрезке Новомосковск – Баловка. Испытания будут
проходить по специальной программе и будут длиться более месяца.
Дизель-поезд ДПКр-3 – это уже второй дизель-поезд
мотор-вагонной тяги, разработанный на КВСЗ. Он состоит из трех вагонов. Два
головные вагоны – моторные, средний промежуточный – безмоторный. Моторные
вагоны комплектуются силовыми установками мощностью 588 кВт. Усилено
экологический стандарт двигателя – благодаря современной конструкции
уменьшаются выбросы вредных веществ в окружающую среду.
В трех вагонах нового дизель-поезда ДПКр-3 170
комфортных мест для пассажиров. В промежуточном вагоне пассажирские кресла
размещены по схеме 2х2. Ширина сидений в наиболее широкой части не менее 490 –
500 мм. Они имеют удобные подлокотники, индивидуальные розетки с USB-разъемом.
Головные вагоны относятся ко второму классу. Тут кресла
установлены по схеме 3 х 2. Ширина сидений в наиболее широкой части – не менее
450 мм. Между креслами один подлокотник. Индивидуальные розетки присутствуют. в
каждом вагоне будут по два багажных стеллажа.
Для быстрой посадки-высадки пассажиров предусмотрено 12
двухстворчастых автоматических входных дверей: по четыре на каждый вагон. Есть
специальный выдвижной пандус для посадки-высадки пассажиров с особыми
потребностями, которые передвигаются в инвалидных тележках.
В зимнее время обогрев вагонов будут обеспечивать жидкостные обогреватели – по два на каждый вагон. Это позволяет обеспечить надежную работу системы отопления и сократить время на предварительный прогрев салона и силовых установок перед запуском в зимний период. Предусмотрено и электроподогрев салона при неработающих силовых установках и отопителях. За счет использования специальных электрических нагревателей осуществляется функционирование системы отопления салона от бортовой сети 380В без включения силовых установок и обогревателей. Это позволит значительно экономить как дизельное топливо, так и сократить время подогрева салона перед посадкой пассажиров в холодные дни.