Херсон ждет открытия ирландским лоукостером «Ryanair» нового
регулярного рейса Херсон-Краков, только перевозчик выдвинул жесткие условия подготовки,
записанные в договоре.
Херсонщина готова встречать аплодисментами открытие
ирландским лоукостером «Ryanair» нового регулярного рейса Херсон-Краков. Ведь с
ним и Евросоюз станет ближе.
Однако одних только аплодисментов для нормального
функционирования воздушной линии недостаточно. Ведь перевозчик выдвинул жесткие
условия ее подготовки, записанные в договоре.
Он предусматривает
установку в международном аэропорту Херсон трех дополнительных стоек регистрации
пассажиров, кассы для продажи билетов, обустройство зоны для приоритетных
(привилегированных) пассажиров, закупку 60 новых пассажирских кресел для зала
ожидания. А еще - создание запаса с сорока тоннами реагента для обработки
взлетно-посадочной полосы в метель и гололед, двенадцати тонн специальной смеси
против гололеда для обработки корпусов самолетов и тому подобное.
Позаботиться о все это должен сам аэропорт, а точнее -
коммунальное предприятие «Херсонские авиалинии», который обслуживает. Но вопрос
в деньгах. На подготовку инфраструктуры для обслуживания пассажиров больших
«Боингов» от ирландского лоукостера необходимо более пяти миллионов гривен.
Однако этих денег в КП «Херсонские авиалинии» нет, поскольку перевозчики из-за нехватки самолетов еще летом отменили многие рейсы. И ожидаемые доходы аэропорта от их обслуживания упали на четверть, или как раз на те пять миллионов.
Соответственно, помощи аэропорт ждет от общества, причем не только от областного совета, но и от городской. Ведь пассажиры самолетов оставляют в Херсоне свои деньги за транспорт, питание, отели, экскурсии, и поставщики товаров и услуг перечисляют немного в муниципальную копилку налогами и сборами. Так почему бы не вложить долю в развитие воздушных ворот страны?
Но рассуждать надо быстрее, и решать вопрос сейчас, поскольку времени осталось всего ничего - рейс Херсон-Краков, напомним, открывается уже 17 декабря. Весной 2020 тот же лоукостер планирует открыть из Херсона еще два регулярные рейсы в Вену и Гданьска, которые позволят поднять доходность аэропорта.
Если же финансовой помощи так и не надоедает, то и рейсов не будет. Летать тогда херсонцы в Европу будут из Киева или Одессы, и заработают на их обслуживании уже тамошние аэропорты.