18.11.19 

ImageТолько с начала этого года таких случаев было зафиксировано более 34 000! Всего за годы войны количество нарушений гражданскими воздушными судами российских авиакомпаний достигла 200 000.

На основании норм международного права, Украина должна гарантировать безопасность полетов в своем воздушном пространстве, но в условиях войны с Россией это стало невозможно. Поэтому после аннексии АР Крым, Украина запретила взлет-посадку из аэропорта «Симферополь» всем авиакомпаниям и закрыла воздушное пространство над всей территорией полуострова еще в марте 2014 года. Полностью закрыть украинское небо для России удалось с 26 ноября 2015 года.

Решение о закрытии воздушного пространства было необходимо после систематических нарушений российскими авиаперевозчиками правил полетов и порядка использования воздушного пространства Украины. Но прежде нам нужно было предупредить любые возможные провокации России в украинском небе.

Контролирует использование воздушного пространства над Украиной Командный центр Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины. Этот небольшой и относительно молодой коллектив, который на днях отпраздновал свое 15-летие, несет круглосуточное боевое дежурство по противовоздушной обороне. Подразделение сотрудничает с военными частями Воздушных Сил и других видов Вооруженных Сил Украины, которые также привлекаются к несению боевого дежурства по охране воздушного пространства нашего государства.

Здесь говорят, что несмотря на запреты, Россия до сих пор летает в Крым! Чаще всего в Бельбек, Джанкой, Гвардейское, Качу и Саки. Из постоянных российских авиакомпаний здесь зафиксированы Аэрофлот, Nordwind, S7, «Нордавиа», Red Wings, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Сибирь», «Газпром авиа», «Вим-Авиа», «Глобус», «Северсталь» и специальный летный отряд «Россия».

Начальник отдела контроля воздушной обстановки разведывательно-информационного центра подполковник Сергей Яковенко рассказывает, что вся информация о нарушениях воздушного пространства нашего государства аккумулируется именно на Командном центре.

- Украэроцентр направляет эти нарушения нам. Мы обобщаем, добавляем свои данные и направляем в Государственную авиационную службу. В целом мы ежедневно сопровождаем около 1200 радиолокационных целей. Из них 200 - нарушение порядка использования пространства воздушными судами России в пределах АР Крым. Так, российские авиакомпании очень часто летают из России на наш полуостров. Осенью они осуществляют около ста рейсов в сутки. Однако в летний период эта цифра увеличивается в разы.

Ряд самолетов российских авиалиний- нарушителей осуществляет регулярные пассажирские авиаперевозки в аэропорты многих стран мира. Данные о них Украина регулярно передает в посольства этих стран и других официальных учреждений для дальнейшего формирования так называемого Черного списка воздушных судов. Такие действия должны предотвратить их обслуживание в аэропортах стран, которые публично признали действия России в АР Крым - незаконными.

По каждому выявленному факту нарушения правил и порядка использования воздушного пространства Украины над временно оккупированной АР Крым Украина выписывает российским авиакомпаниям штраф в размере 136 000 гривен.

В Госавиаслужбе сообщили, что на 15 ноября 2019 вынесено более 98 000 постановлений о наложении штрафов за правонарушения в области гражданской авиации на общую сумму более 13 млрд гривен! Госавиаслужба неоднократно обращалась в Государственную исполнительную службу Украины с целью принудительного исполнения этих постановлений. Однако каждый раз получает отказ в открытии исполнительного производства в связи с тем, что российские авиакомпании не зарегистрированы на территории Украины. Поэтому пока ни одно из постановлений о наложении штрафов остается невыполненным.

Поскольку взыскать штраф практически невозможно из-за отсутствия активов этих компаний на территории Украины, сведения о фактах нарушений передаются в международные инстанции, имеющих возможности взыскать штрафы с российских авиакомпаний. Речь идет как об аресте зарубежных активов российских авиаперевозчиков, так и об индивидуальных санкциях в отношении их владельцев.

В Командном центре уверяют, пока штрафами занимаются в международном законодательном поле, мы со своей стороны не теряем бдительность.

- Штрафы - вопрос вне юрисдикции военных. Поэтому мы просто продолжаем следить за воздушным пространством Украины без исключений, - уверяет подполковник Сергей Яковенко. - Мы знаем, на что способен агрессор, и готовы предупредить любые возможные провокации России в украинском небе.

Джерело armyinform