Стать владельцем успешного интернет-магазина – мечта многих современных предпринимателей. Но сегодня на рынке настолько сильная конкуренция, что всего 5-7% новых магазинов переходят рубеж в один год. Остальные просто закрываются, потому что не нашли своего клиента и не получили необходимый для развития уровень продаж.
Особенно сильно эта тенденция проявляется на рынке электроники. Как здесь выстоять и получить постоянных клиентов, мы решили спросить у экспертов интернет-магазина http://www.gamak.kiev.ua/. Компании удалось завоевать аудиторию и занять лидирующее положение в своей нише. Читайте советы от экспертов в материале.
Подбираем ассортимент
Выбор ассортимента и направления работы – первый шаг на пути к открытию своего магазина. Здесь есть два пути развития:
- Первый: на сайт добавляется максимально возможный ассортимент товаров и категорий. Но управлять огромной товарной базой очень сложно, поэтому здесь нужна максимальная автоматизация всех процессов. Прибыль приходит за счет продаж, а не качества предоставляемых услуг.
- Второй: предприниматель выбирает одну нишу в электронике и в ней достигает максимальной экспертности. Например, вы специализируетесь только на комплектующих к ПК и не затрагиваете другие сферы. Клиенты обращаются в именно к вам, потому что видят узкую направленность вашей работы и чувствуют профессионализм.
Оба варианта развития имеют как свои плюсы, так и минусы. В первом случае для успешного старта нужны очень большие инвестиции. Плюс, есть риск того, что менеджерам будет сложно работать с разным ассортиментом, и часть клиентов уйдет за более экспертной консультацией.
Во втором случае достигнуть успеха будет проще и быстрее. Но магазин может упереться в потолок развития, так как количество клиентов в узкой нише ограничено. Чтобы начать зарабатывать больше придется полностью перестроить свою работу, а это время и большие затраты.
Создаем современный продающий сайт
После того, как вариант развития выбран, можно переходить непосредственно к созданию платформы для будущей работы. Маленьким магазинам писать сайт с нуля нерентабельно. Для начала можно попробовать продавать товары в соцсетях, и если все работает, переходить к более серьезным системам.
Чтобы запустить сайт, который точно будет продавать, стоит воспользоваться одним из существующих CMS для e-commerce. Это могут быть:
- CS-Cart;
- Bitrix;
- OpenCart;
- Magento или другой.
Каждый из вариантов имеет свои особенности и фишки. Стоит внимательно изучить каждую систему и оценить, насколько точно она подходит под ваши задачи.
Проводим SEO подготовку
Любой современный магазин не сможет привлечь достаточное количество клиентов без рекламы и продвижения в поисковых системах – SEO. Качественно оптимизированный по всем требованиям ПС сайт, может получать огромное количество бесплатного органического трафика. Но для этого SEO специалист должен хорошо поработать.
Во время первичной SEO-подготовки нужно:
- собрать детальное семантическое ядро;
- оптимизировать Title и Description страниц;
- подготовить качественные посадочные страницы;
- написать полезный для пользователя контент, который также будет интересен поисковым системам;
- завести бизнес-страницы в социальных сетях;
- привлекать обратные ссылки на свой проект из других популярных ресурсов.
SEO продвижение – достаточно сложный процесс, который требует высокой квалификации от специалиста и внимательного отношения к сайту. Если перестараться, можно получить неприятные штрафные санкции от поисковой системы, которые не позволят выйти на высокий уровень развития и поставят под угрозу дальнейшие инвестиции в магазин.
Запускаем рекламу и привлекаем первых клиентов
Ну и куда же без рекламы. Она двигатель торговли и просто маст-хев современного магазина. Бюджет на рекламу должен быть не меньше, чем на SEO-продвижение. Сегодня можно использовать такие рекламные каналы, как:
- «Яндекс.Директ» и Google AdWord;
- медийную рекламу в CPA-сетях;
- таргетированную рекламу в социальных сетях;
- ретаргетинг.
Чтобы реклама эффективно работала, нужно точно знать свою целевую аудиторию. Настроить показ рекламы можно очень точно, чтобы она работала с той аудиторией, которая интересна вашему бизнесу. Составьте портрет своего клиента и ориентируйте на него маркетинг-стратегию. В таком случае успех вашему проекту гарантирован.