20.11.19 

ImageСтать владельцем успешного интернет-магазина – мечта многих современных предпринимателей. Но сегодня на рынке настолько сильная конкуренция, что всего 5-7% новых магазинов переходят рубеж в один год. Остальные просто закрываются, потому что не нашли своего клиента и не получили необходимый для развития уровень продаж.

Особенно сильно эта тенденция проявляется на рынке электроники. Как здесь выстоять и получить постоянных клиентов, мы решили спросить у экспертов интернет-магазина http://www.gamak.kiev.ua/. Компании удалось завоевать аудиторию и занять лидирующее положение в своей нише. Читайте советы от экспертов в материале.

Подбираем ассортимент

ImageВыбор ассортимента и направления работы – первый шаг на пути к открытию своего магазина. Здесь есть два пути развития:

 

  1. Первый: на сайт добавляется максимально возможный ассортимент товаров и категорий. Но управлять огромной товарной базой очень сложно, поэтому здесь нужна максимальная автоматизация всех процессов. Прибыль приходит за счет продаж, а не качества предоставляемых услуг.
  2. Второй: предприниматель выбирает одну нишу в электронике и в ней достигает максимальной экспертности. Например, вы специализируетесь только на комплектующих к ПК и не затрагиваете другие сферы. Клиенты обращаются в именно к вам, потому что видят узкую направленность вашей работы и чувствуют профессионализм.

 

Оба варианта развития имеют как свои плюсы, так и минусы. В первом случае для успешного старта нужны очень большие инвестиции. Плюс, есть риск того, что менеджерам будет сложно работать с разным ассортиментом, и часть клиентов уйдет за более экспертной консультацией.

Во втором случае достигнуть успеха будет проще и быстрее. Но магазин может упереться в потолок развития, так как количество клиентов в узкой нише ограничено. Чтобы начать зарабатывать больше придется полностью перестроить свою работу, а это время и большие затраты.

Создаем современный продающий сайт

ImageПосле того, как вариант развития выбран, можно переходить непосредственно к созданию платформы для будущей работы. Маленьким магазинам писать сайт с нуля нерентабельно. Для начала можно попробовать продавать товары в соцсетях, и если все работает, переходить к более серьезным системам. 

Чтобы запустить сайт, который точно будет продавать, стоит воспользоваться одним из существующих CMS для e-commerce. Это могут быть:

 

  • CS-Cart;
  • Bitrix;
  • OpenCart;
  • Magento или другой.

 

Каждый из вариантов имеет свои особенности и фишки. Стоит внимательно изучить каждую систему и оценить, насколько точно она подходит под ваши задачи.

Проводим SEO подготовку

ImageЛюбой современный магазин не сможет привлечь достаточное количество клиентов без рекламы и продвижения в поисковых системах – SEO. Качественно оптимизированный по всем требованиям ПС сайт, может получать огромное количество бесплатного органического трафика. Но для этого SEO специалист должен хорошо поработать. 

Во время первичной SEO-подготовки нужно:

 

  • собрать детальное семантическое ядро;
  • оптимизировать Title и Description страниц;
  • подготовить качественные посадочные страницы;
  • написать полезный для пользователя контент, который также будет интересен поисковым системам;
  • завести бизнес-страницы в социальных сетях;
  • привлекать обратные ссылки на свой проект из других популярных ресурсов.

 

SEO продвижение – достаточно сложный процесс, который требует высокой квалификации от специалиста и внимательного отношения к сайту. Если перестараться, можно получить неприятные штрафные санкции от поисковой системы, которые не позволят выйти на высокий уровень развития и поставят под угрозу дальнейшие инвестиции в магазин.

Запускаем рекламу и привлекаем первых клиентов

ImageНу и куда же без рекламы. Она двигатель торговли и просто маст-хев современного магазина. Бюджет на рекламу должен быть не меньше, чем на SEO-продвижение. Сегодня можно использовать такие рекламные каналы, как:

 

  • «Яндекс.Директ» и Google AdWord;
  • медийную рекламу в CPA-сетях;
  • таргетированную рекламу в социальных сетях;
  • ретаргетинг.

 

Чтобы реклама эффективно работала, нужно точно знать свою целевую аудиторию. Настроить показ рекламы можно очень точно, чтобы она работала с той аудиторией, которая интересна вашему бизнесу. Составьте портрет своего клиента и ориентируйте на него маркетинг-стратегию. В таком случае успех вашему проекту гарантирован.