В 2014-м Вячеслав Рубель, когда услышал c телевизионного экрана, что 25-воздушно десантная бригада объявила набор добровольцев, недолго думая, собрал чемодан и ушел в военкомат.
В то время Вячеслав занимал довольно престижную должность начальника службы безопасности в частной фирме и был вполне доволен жизнью. И пошел не один, а вместе с друзьями - Владимиром Гордиенко и Александром Великим, с которыми когда-то проходил срочную службу в «Десантуре».
На следующее утро, после получения в военкомате повестки, друзья стали мобилизованными первой волны и отправились в составе разведвзвода родной 25-ки на передовую. Ровеньки, Луганск, Амвросиевка ... Многое было, но больше всего старшине Рубелю с того периода запомнился бой за ТЭЦ в городе Николаевка на подступах к Славянску. Тогда сводное подразделение 80-й бригады и 25-й выполнял задачи по недопущению выхода сил террористов из заблокированного Славянска в район Пискуновки, Ямполя, в направлении Лисичанска.
- Получили приказ освободить Николаевку. Нашу разведроту бросили на разблокирование Николаевской ТЭЦ, там как раз засел «Моторола» со своими подручными. Сначала попали под перекрестный огонь, потом подобрались к ТЭЦ и нарвались на засаду. Я начал отстреливаться. В ответ они лупили с РПГ. Еще помню, как я перемещался с точки на точку, затем пауза - и: «Добрый день вы в Харькове», а вокруг - белые стены и рядом приветливая медсестричка. Получил тяжелую осколочную контузию. Потом уже мне рассказали, что Вова Гордиенко дотянул меня без сознания к нашему БТРа. И уже там узнал, что несмотря на существенное сопротивление врага Николаевку мы освободили.
Но недолго смог находиться Вячеслав Рубель на мирной территории. Три недели лечения, неделя - дома, и обратно - на фронт, к своим друзьям. В общем, как отмечает человек, военное братство и настоящего, не наигранная мужская дружба тянут многих назад.
Уже в 2015-м пришлось старшине Рубелю, тогда уже командиру группы, вместе с товарищами одиннадцать суток охотиться за вражеским беспилотником.
- Наша группа, в которой также служил и контрактник Сергей Мрачковский, подчинялась тогда заместителю командующего ВДВ генерал-майору Юрию Содолю. Выполняли задания на границе с оккупированным Крымом. Тогда как раз неоднократно фиксировали в небе разведывательный БПЛА, который запускали россияне с полуострова. От командующего получили задание: «БПЛА должен упасть». Определили квадрат поиска, вычислили траекторию движения. Несколько суток продолжалось настоящая охота. Уже начали корректировать по радиостанции, чтобы сбить его ЗУшкой. Стали у посадки. Услышали звук. Поднимаем головы - а беспилотный «шпион» где метрах в двадцати над посадкой. Сбили из автомата, попав в аккумулятор.
Трое суток пришлось разведчикам искать обломки сбитого БПЛА. Нашли. Аккумуляторную батарею, винт и флешку передали высшему руководству. А «звездная» команда была отмечена наградами: десантники получили ордена «За мужество» III степени.
Но не только боевыми задачами запомнились Вячеславу фронтовые будни. Были и забавные случаи. Вспоминает мужчина засаду в Амвросиевке еще в начале боевых действий.
- Сделали вылазку на границу с Российской Федерацией. Имели задачу наблюдать, будут ли переезжать машины из-за границы на Снежное, чтобы в случае необходимости вовремя передать информацию нашим подразделениям. Сделали засаду в полуразрушенном здании. Просидели где-то несколько часов и дождались ... компанию молодежи, которая пришла пасти коров. Ребята пели песни под гитару, а мы под шифером часов пять не могли пошевелиться.
Сегодня разведчик ДШВ Вячеслав Рубель вернулся к своей гражданской работе. Каких-либо проблем с адаптацией не было. Однако война не отпускает, и, как говорит он, пожалуй, никогда и не отпустит. Ведь невозможно простить врагу смерть собратьев. А тем, кто выжил, Вячеслав помогает не растеряться в мирной жизни. Он возглавляет отдельное подразделение ОО «Сердца киборгов» в городе Горишни Плавни. Местное отделение сейчас насчитывает уже 70 участников войны. Силами организации на берегу Днепра строят реабилитационный центр для участников боевых действий.
Но главная радость и поддержка для мужественного воина - это семья. Неугомонный сын Арсений, которому 1 год и 9 месяцев, не оставляет папе ни единого шанса впадать в уныние. И кто знает, возможно, когда-нибудь Вячеслав напишет книгу воспоминаний о том, о чем сегодня не имеет права нам рассказывать ...